← Дороги, инфраструктура

Строители «Обхода Хабаровска» «убили» пригородные дороги на 400 млн руб.

Большегрузы, задействованные в строительстве «Обхода Хабаровска», продолжают разбивать дороги в пригороде. Чтобы залатать незапланированные повреждения из бюджета было выделено 400 миллионов рублей.

Дороги в пригороде Хабаровска все больше становятся похожими на поле военных действий — количество ям приобретает катастрофические масштабы. Всему виной тяжелая техника, которая возит материалы для строительства автомагистрали «Обход Хабаровска». Особенно сильные разрушения наблюдаются на участках Гаровка — Ракитное и в районе 13-го километра Владивостокского шоссе. Именно здесь с трассы самосвалы сворачивают на стройку.

— Не успеваю запоминать расположение ям, потому что каждый день появляются новые, а старые становятся больше и объехать их все сложнее. Те, которые образовались в начале марта уже залатали, но в других местах появились еще. А недавно на пересечении трассы и рабочей дороги сняли два отрезка асфальта, через которые проехать — настоящее испытание для «ходовки». Все, кто знают о них, объезжают по обочине, а кто не знают — получают сильные удары, причиной которых может стать погнутое литье, сломанная стойка и многие другие печальные последствия, — рассказал местный житель Александр Иванов.

Дорожники как могут борются с разрушениями. Автомагистраль строится за деньги инвестора, по программе государственно-частного партнерства, а ремонтируют дороги после строителей за счет средств из краевого бюджета. Получается, что основные спонсоры «банкета» — налогоплательщики, жители края.

— Стараемся ремонтировать дороги как можно быстрее, но иногда технически невозможно сделать все за несколько дней. Например, на участках, где снят разрушенный асфальт необходимо время, чтобы улежался грунт, иначе новое покрытие деформируется. Разрушения от тяжелой техники значительные, мы попросили дополнительные средства на ремонт дорог. Из бюджета края было выделено еще 400 миллионов, — прокомментировал Игорь Рудов, заместитель начальника отдела по ремонту КГКУ «Хабаровскуправдор».

Напомним, руководство КГКУ «Краевой центр развития государственно-частного партнерства» уверяет, что деньги на восстановление дорог, которые используются при строительстве автомагистрали, заложены в бюджет проекта. Но считать убытки будут только после сдачи «Обхода Хабаровска» в 2020 году. Сколько средств за это время уйдет из местного бюджета на текущий ремонт — остается только догадываться.