Решение Cosco, OOCL и ANL о расширении совместного сервиса Азия-Австралия значительно увеличит средний размер заходящих на терминалы порта Мельбурн контейнеровозов. Как сообщает ТАСС со ссылкой на The Loadstar, сейчас на сервисе задействованы пять судов вместимостью 5,5-6 тыс. TEU, но регулятор уже дал OOCL и Cosco разрешение на заход в порт Мельбурн судов вместимостью 8-8,9 тыс. TEU.
Так, Victorian Ports Corporation выдала разрешение на пробные судозаходы контейнеровоза OOCL Shenzhen вместимостью 8,06 тыс. TEU, OOCL Beijing — 8,89 тыс. TEU, Cosco China — 8,2 тыс. TEU.
По мнению экспертов, тот факт, что более крупные суда до сих пор не могли заходить в порт Мельбурн, позволил Сиднею стать крупнейшим контейнерным портом Австралии. В 2016 году контейнерооборот Сиднея достиг 2,5 млн. TEU, увеличившись на 4,8% к уровню предыдущего года, тогда как в Мельбурне рост составил 2,6%, до 2,4 млн. TEU.
Сидней на сегодняшний день может принимать суда вместимостью до 10 тыс. TEU. На терминале ICTSI VICT в Мельбурне утверждают, что при наличии разрешения там могли бы принимать суда до 12,5 тыс. TEU.
Выдачу властями разрешения на пробные судозаходы крупных контейнеровозов в Мельбурн связывают с продолжающимся развитием контейнерных сервисов на маршрутах Азия-Австралия. Hyundai Merchant Marine, Evergreen и APL недавно объявили о планах запустить новый сервис на маршруте с августа. Операторы контейнерных терминалов порта Мельбурн в настоящее время участвуют в конкурсе на право обслуживания этого сервиса.
Китайская линия Cosco намерена присоединиться к сервису OOCL и PIL через выкуп слотов на их совместном сервисе Азия-Австралия AAA. В перспективе сервис предполагается разделить на два отдельных AAA1 и AAA2 с целью добавления прямого захода в Брисбен и в целом улучшения связей между портами Австралии и Юго-Восточной Азии.
При этом, по мнению Alphaliner, дальнейшее увеличение предложения на маршруте опасно с точки зрения контроля над фрахтовыми ставками.