Две фирмы из Набережных Челнов продали около двух тысяч грузовиков с двигателями экологического класса «Евро-2» под видом «Евро-4», заявили предприниматели Уральского федерального округа. Об этом 27 июня сообщает Российская газета.
По законодательству Российской Федерации продажа и эксплуатация техники «Евро-2» на территории РФ и Таможенного союза запрещены. Поэтому машины были сняты с учета ГИБДД и предприятиям запретили их эксплуатацию.
По утверждению руководителя птицефабрики Оренбургской области Александра Павлова, разъяснений, почему автомобиль сняли с учета и как быть его владельцу в этой ситуации, автоинспекция не дает. Из-за этого предпринимателям остается подавать в суд на поставщика.
«Мы реализовали около 40 таких машин.Судебные иски к нам в данный момент поданы от четырех компаний на сумму примерно на 10 миллионов рублей», — рассказывает директор челябинской фирмы Сергей Морозов.
«Чтобы не портить репутацию, многие дилеры крупнейшего автопроизводителя просто вернули деньги за проблемные автомобили своим покупателям», — рассказывает гендиректор научно-производственного объединения из Миасса Денис Карлов.
Он утверждает, что каждый автомобиль проходил как минимум трехступенчатый контроль: все машины шли с ПТС, полученными в Набережных Челнах. На каждом документе стоял штамп налоговой инспекции об уплате утилизационного сбора — второй уровень контроля. Дальше каждая машина ставилась на учет в ГИБДД в своем регионе. К тому же, много автомобилей оформлялось в кредит и в лизинг, а у каждого финансового учреждения существует своя служба безопасности — это четвертый уровень.
Напомним, что Россия следует стандартам Евросоюза по выбросам выхлопных газов. Однако их внедрение происходит с опазданием на 6-10 лет. Первым стандартом, который был официально утвержден в РФ, стал Евро-2 в 2006 году.
С 2014 года в России на ввозимые автомобили действует стандарт Евро-5. С 2016 года он стал применяться и на все производимые автомобили.