В случае передачи ключевых мощностей порта "Черноморск" в аренду китайскому контейнерному оператору Hutchison Ports, последний будет обязан на протяжении одного года с момента подписания договора гарантировать рабочие места для 250 портовиков, - об этом идет речь в официальном ответе Фонда госимущества на информационный запрос "Українських Новин".
При этом не указывается, какова судьба остальных портовиков из более, чем тысячного коллектива и обязан ли инвестор сохранять оговоренные 250 рабочих мест после завершения годового периода, что, по сути, позволяет арендатору сокращать людей до необходимого ему количества.
Обнародованные ФГИУ условия инвестору подтвердили опасения профсоюза, который ранее заявил, что с приходом Hutchison Ports в "Черноморск", в порту останется пятая часть от нынешнего трудового коллектива. Только контейнерный терминал, по мнению профсоюза, лишится 950 рабочих мест, поскольку Hutchison Ports по всему миру автоматизирует процессы в портах, сокращая персонал до минимума. В ряде стран антисоциальная политика Hutchison Ports вызвала волну протестов, в том числе и в самом Гонконге, где расположена штаб-квартира китайского гиганта.
В ответе ФГИУ также указано, что профсоюз "Черноморска" обращался к Фонду с требованием отменить процедуру подготовки порта к передаче в аренду Hutchison Ports. Однако данное решение, по словам ФГИУ, находится в компетенции Министерства инфраструктуры.
Напомним, инициатива МИУ передать 46 га территории и основные мощности порта "Черноморск" в аренду на 49 лет китайской компании Hutchison Ports вызвала социальное напряжение среди работников предприятия, поскольку в предварительном тексте договора аренды не было упомянуто о социальных обязательствах инвестора, что означало перспективу максимального сокращения численности трудового коллектива.
При этом в условиях инвестору прописаны минимальные инвестиционные обязательства в размере 5 млн долларов, которые можно внести на протяжении 5 лет движимым имуществом, временно ввезя в Украину один кран.
Профсоюзные организации вышли на акции протеста с требованием сохранить рабочие места в порту и прописать в договоре аренды жесткие социальные требования к любому инвестору. Между тем, советник министра инфраструктуры Андрей Соколов заявил, что социальные гарантии не являются существенным условием договора аренды и могут быть проигнорированы инвестором. При этом разорвать договор в судебном порядке, по его словам, будет крайне сложно.
Советник МИУ считает, что нынешние реалии рынка труда Украины таковы, что каждый работник обязан самостоятельно нести ответственность за свою квалификацию и за свое трудоустройство.
Hutchison Ports подала в ФГИУ две заявки: одну - на аренду имущества МТП Черноморск в тылу причалов №1-6, вторую - на аренду причалов №1-6. В ближайшее время состоится тендер, на котором определят будущего арендатора.