Благодаря их исследованию могут быть получены данные, которые помогут избежать рисков в реализации проекта.
Об этом говорилось на открывшемся в Южно-Сахалинске симпозиуме «Геотехника строительства промышленных и транспортных сооружений Азиатско-Тихоокеанского региона». «Мы намерены обсудить инженерные задачи и технологические решения, необходимые для проектирования и строительства железнодорожного перехода с острова на континентальную часть России в условиях сложного островного климата и неустойчивых грунтов, а также возможных природных катаклизмов и техногенных воздействий», – рассказал один из организаторов симпозиума, директор Сахалинского института железнодорожного транспорта Иван Литвинов.
Ряд ученых уже предлагает, объединив усилия вместе с проектными институтами и производственниками, провести в течение 2–3 лет эксперимент – построить один или два пролета будущего мостового перехода. На этих конструкциях можно установить исследовательское оборудование для сбора данных, которые помогут избежать рисков в реализации проекта.
О том, что в эксплуатации моста могут возникнуть сложности, говорилось и раньше. «Зимой в проливе Невельского ураганный ветер доходит до 50 м/сек. Плюс будет идти серьезная нагрузка ледовой массы на опоры мостового сооружения. Как убирать лед?» – подчеркивал председатель совета общественной организации «Аквазащита» Иван Воронин.