Промышленная компания «Интерпайп» прогнозирует, что по итогам 2018 года украинские вагоностроительные предприятия, включая заводы ПАО «Укрзализныця» нарастят строительство грузовых вагонов в 2 раза, до около 12 тыс. единиц, что является рекордным показателем, сообщил директор по экономике и финансам «Интерпайпа» Денис Морозов
«Очень радует, что в Украине оживает вагоностроительная отрасль. У «Укрзализныци» очень амбициозная программа обновления парка подвижного состава, восстанавливает мощности Крюковский вагонзавод, «Днепровагонмаш». Наш прогноз - в 2018 году будет построено рекордные 12 тыс. вагонов, тогда как в прошлом – порядка 6 тыс. вагонов», - сказал он в комментарии Бизнес-порталу UAprom в кулуарах Конференции «Технологии 4.0 в промышленности».
При этом, по его словам, колесный цех «Интерпайпа» сейчас загружен на 100%. «У нас много украинских, европейских, американских заказчиков. А для России мы делаем колеса по остаточному принципу», - отметил топ-менеджер.
Кроме того, Д.Морозов сообщил, что «Интерпайп» продолжает реализацию ж/д колес на рынке стран Тамсоюза даже после повышения пошлины. «Да, объем снизился существенно, но продажи продолжаются, у нас продолжают покупать», - сообщил директор «Интерпайпа».
По его мнению, это связано с тем, что на российском рынке ж/д колес очень сильный дефицит предложения.
«Ситуация абсурдная, когда на рынке острый дефицит. Наши российские конкуренты хотели, чтобы цены выросли, и они выросли. Но за эту прихоть платят российские перевозчики, вагоностроители, вагоноремонтники. А очень скоро НТМЗ (Евраз) и Выксунский метзавод (ОМК) остановятся на месячный капремонт, и тогда на российском рынке вполне реален коллапс», - констатировал Д.Морозов.