← Логистика, грузы

Онлайн-магазины Китая сменили способ доставки товаров в Россию

В первом полугодии 2018 года Гонконг нарастил долю в импортных почтовых отправлениях до 11%, тогда как за аналогичный период 2017 года его доля составляла 5%, сообщили «Ъ» в пресс-службе «Почты России».

Через Гонконг все чаще стали пересылать покупки россиян, совершенные на сайтах AliExpress, Joom, Pandao. Теперь Гонконг занимает второе место после Китая, чья доля в импорте по почте составляет 73%. Еще 3% приходится на Сингапур, по 1,5% — на Корею, Японию и Испанию. Экспорт из РФ по почте направлялся в США, доля которых составила 25% от общего объема, в Великобританию и Германию (по 7%), а также в Казахстан и Белоруссию (по 5%). Экспортируемые почтовые отправления выросли на 48% по сравнению с первым полугодием 2017 года, превысив 2 млн отправлений.

Представители «Почты России» рассказали о том, что увеличение доли посылок из Гонконга связано с запуском услуги SRM (Simplified Registered Mail, простой регистрируемый пакет). В отличие от нерегистрируемой почты, SRM позволяет отслеживать заказы, и ее основными пользователями стали клиенты китайских интернет-магазинов.

«Торговые площадки переходят от нерегистрируемых отправлений на SRM. Поэтому отправка идет через Гонконг, а не напрямую из Китая»,- пояснил представитель «Почты России».

Эксперты полагают, что в Гонконге некоторых партнеров «Почты России» привлекают более выгодные финансовые условия. Отмечается, что всего в первом полугодии «Почта России» обработала 191,3 млн международных почтовых отправлений с товарными вложениями, что почти на 30% превышает показатель аналогичного периода 2017 года.