Одна из крупнейших в мире горнодобывающих компаний – австрало-британская Rio Tinto – впервые в мире доставила груз железной руды на беспилотном поезде. Как говорится в пресс-релизе компании, таким образом от шахты к портовому терминалу был доставлен груз общей массой 28 тыс тонн.
Робопоезд вели три локомотива, контроль над движением которых осуществлял оператор центра Rio Tinto в городе Перт, расположенного на более чем 1,5 тыс километров от маршрута. Состав самостоятельно проехал более 280 километров в регионе Пилбара в штате Западная Австралия.
Первая доставка руды к портовому терминалу с помощью беспилотного поезда реализована в рамках программы компании под названием AutoHaul, которая получила одобрение регуляторов в мае. “Эта программа позволит создать первую в мире полностью автономную, междугородную железнодорожную сеть, по которой движутся крупнейшие в мире роботы”, — сказал управляющий директор Rio Tinto Iron Ore по портовым и железнодорожным услугам Айвен Велла.
Программа AutoHaul направлена на создание полностью автоматизированных поездов для перевозки железной руды в портовые терминалы Rio Tinto в Пилбаре. В данном регионе Rio Tinto перевозит руду с 16 шахт на четыре портовых терминала, для чего использует около 200 локомотивов на дорожной сети протяженностью 1,7 тыс километров.
Однако беспилотными у Rio Tinto станут не только поезда. Компания намерена серьезно расширить свой парк беспилотных карьерных грузовиков, которые используются на тех же железных рудниках Пилбары. Эксплуатация карьерных грузовиков с автопилотом повысит денежный поток компании в период до 2021 года на 5 млрд долларов.
Rio Tinto уже подписала контракт компаниями-производителями тяжелой техники Komatsu Ltd и Caterpillar Inc. По соглашению, на эти машины будет установлена система Autonomous Haulage System (AHS). Кстати, это в первый раз, когда автопилот установят на грузовиках Caterpillar.
Реализация данного плана приведет к тому, что к концу 2019 года из 400 карьерных грузовиков, работающих на Пилбарском рудном месторождении более 130 станут беспилотными. Помимо отсутствия необходимости платить зарплату водителям, использование автопилота дает еще один эффект.
Благодаря компьютерной системе управления грузовик с автопилотом за каждую тысячу часов пробега экономит 15% топлива по сравнению с обычным карьерным самосвалом, управляемым человеком. И, наконец, несомненным преимуществом таких грузовиков при установке робота-водителя является то, что для этого не требуется специальное разрешение — ведь карьерные самосвалы не ездят по дорогам общего пользования.