В Красноярске отменили скандальный тендер. Краевые дорожники и частная фирма продолжают бороться за контракт почти на пять миллиардов рублей.
Обслуживание двух федеральных трасс Р-255 и Р-257 до сих пор не нашло подрядчика. Краевые предприятия – Ачинское и Балахтинское ДРСУ, которые десятилетиями обслуживают дороги, – дважды жаловались в УФАС России на проведение торгов – якобы их отстраняли незаконно, и оба раза антимонопольщики вставали на сторону краевых дорожников.
Александр Петров, директор ГП КК «Ачинское ДРСУ»: «Ну, первый раз отстранили. Мы были в замешательстве, что какие-то технические ошибки допустили, но потом разобрались. Конкурсная документация должна быть однозначной. Никаких пикселей и запятых не должно быть».
Конкурентом краевых предприятий выступила компания «Енисейавтодор», её руководство находится в Новосибирске. Частная фирма заявляет о готовности развернуть сеть собственных баз на двух трассах.
Александр Новоселов, генеральный директор АО «Енисейавтодор»: «Компания инвестировала в технику 250 миллионов. Подписаны контракты для размещения ангаров».
Краевые предприятия не против новых игроков на рынке, но им сегодня не удается даже поучаствовать в конкурсе. В краевом министерстве транспорта озабочены ситуацией – на кону безопасность водителей и пассажиров, ведь местный дорожник понимает специфику трасс и готов вывести технику даже спустя час после снегопада.
Константин Димитров, министр транспорта Красноярского края: «Проработав 30 лет там, знает все особенности этих дорог, готов. Мы не уверены, что новый подрядчик будет сразу же готов к таким сложностям».
Споры уже вышли на федеральный уровень: врио губернатора края Александр Усс обращался к главе Росавтодора с просьбой разобраться с ситуацией. Тендер должны были разыграть в третий раз, но оба скандальных лота на сайте госзакупок отменены.