Косметические компании Faberlic и Oriflame предупредили о риске роста цен на парфюмерную продукцию из-за введения обязательной цифровой маркировки товаров отрасли с декабря 2019 года. Об этом заявил РБК вице-президент Faberlic Владислав Даванков, отметив, что из-за нововведений конкурентоспособность продукции на международном рынке снизится.
Ранее сообщалось, что необходимые для этого аппараты следует установить на всех производственных линиях. Стоимость одного аппарата оценивалась в 50 млн рублей.
В мае текущего года Ассоциация производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены, Российская парфюмерно-косметическая ассоциация, некоммерческое партнерство «РусБренд» и Ассоциация прямых продаж обратились с просьбами к президенту России Владимиру Путину и премьер-министру Дмитрию Медведеву пересмотреть как сроки, так и необходимость введения процедуры маркировки.
Помимо прочего, участники рынка говорят, что новые правила на производстве ставят под вопрос возможность импорта иностранных духов. Это, по их мнению, приведет к сокращению ассортимента.