Начальник Калининградской железной дороги (КЖД) Виктор Голомолзин заявил о готовности восстановить железнодорожное сообщение с Янтарным. Для этого необходим либо постоянный пассажиропоток, либо наличие там промышленных предприятий. Либо и то, и другое.
«Железнодорожники в первую очередь заинтересованы как в увеличении пассажирооборота, так и грузооборота», - отметил сегодня, 30 июля 2018 года, на встрече с журналистами Виктор Голомолзин.
По его словам, он обращался к Алексею Заливатскому, главе администрации Янтарного городского округа, с просьбой о прогнозе пассажиропотока. Ответ затянулся: «Во-первых, он этот пассажиропоток мне нёс полгода, наверное. Потом мяч занёс в сторону КЖД, мол, мы не хотим этого делать».
Алексей Заливатский в своих выступлениях, в том числе, в соцсетях, критиковал позицию КЖД и требовал восстановления железной дороги в Янтарный.
Начальник КЖД отметил, что сейчас с железной дорогой эффективно конкурирует автобусное сообщение. А прогнозируемый пассажиропоток на Янтарный и из него приведёт к заполняемости поездов только на 5 — 10%. Этого мало. Впрочем, есть условие, при котором и такая заполняемость на начальном этапе не будет помехой: наличие в районе Янтарного потребителей услуги железнодорожников по перевозке грузов.
«Если будет развитие Янтарного, если там какие-то предприятия построят, за счёт грузовых поездов, мы могли бы как-то въехать туда», - сказал Виктор Голомолзин.
Он заметил, что не рассчитывает на «Калининградский янтарный комбинат» как на потенциального клиента по перевозке грузов: «Маловероятно».
Тем не менее, железная дорога не расстаётся с планами когда-нибудь вернуть железнодорожное сообщение.
«Земля остаётся под РЖД. Это стратегическое направление. Я на нём крест не ставлю, - сказал Виктор Голомолзин. - В случае развития предприятий, мы заходим туда, старое гнильё выбрасываем, кладём железобетонную рельсо-шпальную решётку. С этой землёй РЖД ничего не планирует делать. Для нас каждое направление является стратегическим и перспективным. У нас есть все возможности восстановить железную дорогу».