← Топливо, масла и автохимия

Независимые АЗС Бурятии работают себе в убыток

Работаем себе в убыток - заявили руководители независимых АЗС на совещании с антимонопольной службой. Частные заправки не могут побороть парадокс на рынке нефтепродуктов. Оптовые цены поставщиков зачастую выше, чем розничные. Представители компаний считают, что их буквально «выдавливают» с рынка.

И снова бензин. Только на этот раз жалуются не потребители, а руководители заправок. Из-за так называемых «перекупщиков», частные АЗС республики как на пороховой бочке. Многие из них практически на грани закрытия. Проблема в том, что оптовые цены поставщиков превышают розничные.

Вероника Шородок, исполнительный директор Ассоциации независимых АЗС Бурятии:

- Российский топливный союз проводил анализ расходов. И та бумага, которая у нас получилась говорит, что они варьируются: от 3 до 7 рублей. Мы берем 3 просто, чтобы свои затраты покрыть. Вот такая волшебная арифметика, которая у нас сейчас присутствует, когда 2+2, в Бурятии у нас получается 3. И мы пока ничего с этим поделать не можем.

Эксперты отмечают, работа заправок в убыток – тенденция не только для Бурятии, но и для всей страны. А если независимые заправки уйдут с рынка, во-первых, останутся одни монополисты, а, во-вторых, регионы могут в принципе остаться без топлива. Именно поэтому частники бьют тревогу, пока не поздно.

Сергей Карнаухов, президент Ассоциации независимых АЗС Восточной Сибири:

- В этих условиях даже мы обращались в Бурятнефтепродукт, подавали заявки. Они просто не выполняют, просто не выполняют заявки согласно своим договорам. Был один ответ – «У нас нет топлива и всё. Делайте, что хотите». Даже по завышенным ценам, по высоким оптовым ценам, мелкооптовым был нам отказ такой.

И проблеме этой уже немало лет. Каждые весну и лето независимые автозаправки Бурятии переживают такой парадокс. Зам руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин объяснил эту ситуацию инфляцией.

Анатолий Голомолзин, заместитель руководителя ФАС России:

- Вот здесь задача – найти механизмы, как эту проблему решить. В ряде случаев мы её решаем мерами антимонопольного воздействия, в ряде случаев резервное топливо создаём, оставляем больше на бирже продавать, чтобы цены не были такими высокими. Но мы говорим, что их нужно решать современными инструментами, например, развитием биржевой торговли.

Анатолий Голомолзин подчеркнул, что колебания на оптовом рынке никак не затронут простых потребителей. При этом чтобы не допускать влияния на розницу, оптовые цены нужно снизить примерно на 10%, то есть на 4-5 тыс. рублей на тонну.