За счет строительства элеваторов в портах, увеличения перевалочных мощностей и снижения стоимости перевалки цена доставки пшеницы со временем становится меньше.
Об этом сообщает «АПК-Информ».
При этом, если в 2015 г. средняя стоимость доставки пшеницы в порт составляла порядка $58/т, то в 2016 г. затраты на логистику снизились до $48/т, в 2017 г. данный показатель составил еще меньше.
«Постепенно стоимость доставки в Украине приближается к показателям, которые сейчас есть в США и ЕС. Однако с начала 2018 г. затраты на логистику в Украине снова выросли, прежде всего за счет повышения ж/д тарифов», — прокомментировал советник по аграрной политике Группы Всемирного банка Олег Нивьевский.
Отдельное внимание он уделил ставкам портовых сборов, которые с начала 2018 г. уменьшились на 20%, и тому, какой эффект данная тенденция может иметь для экономики страны в целом.
«Мы провели достаточно подробный анализ и обнаружили, что если брать в процентах к ВВП и максимально возможный объем уменьшения ставок портовых сборов (около 70%), то Украина может получить 1 дополнительный процентный пункт к росту ВВП. Это огромные, фантастические цифры, особенно если учесть, что Украине сейчас крайне не хватает точек роста», — подсчитал Олег Нивьевский.
Он отметил, что ВВП в Украине ежегодно увеличивается на 2,5%, в то время как средний показатель по миру составляет 3,5%.
«Это свидетельствует о том, что фактически Украина становится беднее по сравнению с другими странами. У нас есть неэффективная логистика, куда можно инвестировать, и за счет этого экономика может иметь достаточно весомый импульс для дальнейшего развития», — считает специалист.
Напомним, что если украинское правительство не выполнит запланированную программу по покупке 450 новых грузовых локомотивов за следующие 5 лет, украинская экономика потеряет от $27,8 млрд до $41,3 млрд, в ценах 2017 г., или 4,8% ВВП в год.