Металлургический комбинат «АрселорМиттал Кривой Рог» выступает против скрытого повышения тарифов ПАО «Укрзализныця». Об этом в интервью корпоративному сайту заявил начальник отдела внешней логистики АМКР Андрей Мороз.
«Прежде всего, вызывает возражения скрытые повышения тарифа. Свежий пример. С 27 июля УЗ увеличила нормативный срок доставки грузов на 2 дня. И по факту мы будем вынуждены платить не на 54 грн. больше в связи с ростом тарифа с 546 до 600 грн., а еще дополнительно 1200 грн. за каждую перевозку по Украине», - сказал он.
По его словам, есть другой пример подобных действий УЗ. «Сейчас обсуждается выравнивание классов груза. Фактически речь идет не сколько о выравнивании, сколько об оплате порожнего пробега вагонов из-под грузов третьего класса (в нашем случае – концентрата). Данная оплата возрастает на (!) 90%. Некоторые крупные компании считают, что такое «выравнивание» классов обойдется всем грузоотправителям Украины в 5,5 млрд. грн. в годовом исчислении. УЗ насчитала 800 с лишним миллионов до конца года, если они введут этот показатель. В пересчете на год это составит около 3,9 млрд. грн. Это уже серьезная история», - отметил А.Мороз.
Начальник отдела внешней логистики также подчеркнул, что АМКР не готов соглашаться с очередным скрытым повышением, и довольно значительным.
«УЗ все же необходимо учитывать мнение участников рынка, которые выступают категорически против подобных решений. Как крупнейший иностранный инвестор в Украине, компания АрселорМиттал надеется, что государственные регулирующие органы примут взвешенное решение по данному вопросу, с учетом мнения предприятий одной из ключевых отраслей для экономики страны», - констатировал он.
Отвечая на вопрос о росте тарифов на грузоперевозки и произошли ли какие-то улучшения на железной дороге, А.Мороз заметил, что АМКР «не возражал, когда УЗ повышала тарифы на перевозки в ноябре прошлого года».
«Мы с пониманием отнеслись к необходимости повысить ее доходность с учетом накопившихся проблем. Более того, у нас также нет возражений против очередного повышения (с 27 июля) ставки за пользование вагонами УЗ – с 546 до 600 грн. в сутки (без НДС). Мы за то, чтобы она приближалась к рыночному уровню, но была ниже коммерческой, потому что УЗ берет предоплату за пользование своими вагонами, а операторы предоставляют отсрочки платежа – есть стоимость денег во временном выражении», - сказал он.
По его словам, этот подход способствует более справедливому распределению вагонов УЗ и росту их количества в перевозках меткомбината. «В свою очередь, госпредприятию это дает возможность уходить от перекрестного субсидирования, получать деньги на строительство новых вагонов. Поэтому у нас нет никаких вопросов по росту вагонной составляющей тарифа», - констатировал менеджер АМКР.
В то же время он подверг критике повышение инфраструктурной составляющей тарифа, которую платят все, в том числе те, кто осуществляет перевозки в своих вагонах.
«Мы видим, что с момента повышения тарифов в ноябре прошлого года мало что изменилось в лучшую сторону. Например, количество рабочих локомотивов с сентября прошлого года снизилось на 75 единиц. Вроде не так много относительно общего парка локомотивов УЗ (2 500). Но каждый локомотив сейчас на счету, и даже такое, казалось бы, небольшое уменьшение вызывает определенные сложности. Понимаю, что есть объективные причины – срыв тендеров, требования антимонопольного комитета и т. д. Но по факту получается, что тарифы выросли, а локомотивов стало меньше, что негативно отражается на перевозках», - отметил А.Мороз.
«Поэтому наша позиция сводится к следующему. Деньги, полученные УЗ в результате повышения тарифов в ноябре 2017-го, надлежащим образом не использованы, прогресса нет. И пока мы не видим оснований для дальнейшего роста инфраструктурной составляющей тарифа», - констатировал он.