Впервые после десятилетнего перерыва АО «Лесосибирский ЛДК №1» — базовое предприятие Segezha Group (входит в АФК «Система») в Красноярском крае — возобновляет отгрузку готовой продукции по воде, об этом сообщает пресс-центр Segezha Group.
Доставка грузов будет организована силами Енисейского речного пароходства, которое предоставляет баржи для речной перевозки в Дудинку, а также Северного морского пароходства, в зоне ответственности которого — предоставление судов для рейдовой перевалки готовой продукции морским путем в Египет.
«Транспортировка пиломатериалов по воде для нас экспериментальная и является альтернативным способом перевозки грузов в Египет, — рассказал исполнительный директор комбината Артем Силуянов. — Потребность в новой логистической цепочке обусловлена нарастающей нагрузкой на станцию Лесосибирск и дефицитом железнодорожных вагонов. В случае получения положительного эффекта мы получим возможность запланировать и сделать такие отгрузки регулярными в навигацию 2019 г.».
Для АО «Лесосибирский ЛДК №1» такой способ отгрузки привычен и хорошо знаком. С 1969 г. транспортировка готовой продукции осуществлялась только по воде, а железнодорожные перевозки добавились с 1973 г.. Спустя 40 лет — в 2008 г. — отгрузка по воде была приостановлена в связи с ослаблением портовой инфраструктуры в арктическом порту Игарка. Кроме того, в 2008 г. комбинатом была освоена контейнерная погрузка пиломатериалов, которая оказалась более технологичной и экономически выгодной, чем водная. Сейчас ситуация изменилась в связи с развитием предприятий лесной и химической промышленности в Лесосибирске. Объемы грузовых перевозок со станции неуклонно растут. Максимальная нагрузка приходится на период навигации, во время организации серверного завоза через речной порт Лесосибирска. Именно с этим фактором и связано решение вернуться к перевозке пиломатериалов речным транспортом с перевалкой на морские суда в акватории порта Дудинка.