Готовность первого этапа реконструкции станции Тайшет, которая является частью масштабного проекта по развитию БАМа и Транссиба, составляет 99%. Об этом 21 августа 2018 года сообщает пресс-служба Восточно-Сибирской железной дороги. Новый грузовой двор, возводимый в рамках первого этапа, будет сдан в эксплуатацию до конца года. Его площадь в пять раз больше размеров предшествовавшего.
Благоприятное географическое расположение вблизи сортировочного парка и устройство сквозных подъездных путей позволит сократить время погрузки и выгрузки. Благодаря новому крановому оборудованию станет возможной работа с 40-тонными контейнерами. Сервисные услуги для грузоотправителей расширятся за счёт устройства на территории двора теплого склада вместимостью 250 тонн (пять вагонов). Контейнерная площадка позволит обрабатывать до 23 вагонов в сутки (800 тонн), тяжеловесная площадка – 15 вагонов (900 тонн), площадка для погрузки лесных грузов – 10 вагонов (700 тонн). Мощность открытой площадки для выгрузки техники составляет – 130 тонн (два вагона).
Значительно улучшатся условия труда работников терминально-складского комплекса. Для них построено комфортное административно-бытовое здание, в котором в том числе размещены современные санитарно-бытовые помещения, комнаты отдыха и приема пищи для сотрудников.
Кроме того, первый этап реконструкции включил в себя модернизацию двух главных путей и обновление поста электрической централизации с заменой оборудования на более современное. Общие инвестиции в его реализацию составили более 2 млрд рублей.
Напомним, что программой предусмотрено еще 4 этапа реконструкции ст. Тайшет. В рамках которых будет произведена модернизация существующих путей и строительство новых. Выполнение всех мероприятий позволит пропустить весь перспективный грузопоток, не прибегая к необходимости перераспределения работы на другие станции полигона.