Проект строительства в Ямало-Ненецком автономном округе новой 170-километровой железной дороги Бованенково - Сабетта, которая обеспечит прямой выход Северной и Свердловской железных дорог к арктическому порту Сабетта и Северному Ледовитому океану, находится в высокой степени проработки. Об этом ТАСС во вторник сообщил врио губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) Дмитрий Артюхов.
Ранее во вторник на встрече с президентом России Владимиром Путиным Артюхов сообщил, что власти региона рассчитывают подписать концессию по строительству железной дороги в Сабетту. Он уточнил, что в настоящий момент идет продуктивный диалог с "Газпромом" и РЖД.
"Проект находится в высокой степени проработки. На днях мы обсудили его в Сабетте на совещании у профильного вице-премьера в присутствии всех ключевых игроков, в том числе главы ОАО "РЖД" Олега Белозерова, а также осмотрели порт, куда придет эта железная дорога. Проект - знаковый для будущего развития Арктики", - сказал Артюхов.
По данным пресс-службы губернатора ЯНАО, новая железная дорога станет частью проекта под названием "Северный широтный ход-2". Его реализация станет логичным продолжением Северного широтного хода (СШХ) и начнется после завершения строительства СШХ.
"Реализация проекта включает локальное усиление существующей железнодорожной линии Обская - Бованенково (варианты уже проработаны), строительство новой железнодорожной линии Бованенково - Сабетта (разработана проектно-сметная документация), развитие морского порта Сабетта и припортовой инфраструктуры (предложения по развитию порта и созданию флота проработаны) и обеспечение логистики широкой номенклатуры грузов специализированным флотом необходимого ледового класса. Проект находится в высокой степени готовности", - говорится в документе.
Планируемые сроки строительства - 2020-2022 годы. Планируемая пропускная способность - 8-10 млн тонн грузов в год.
Правительство РФ на минувшей неделе распорядилось заключить концессионное соглашение с ООО "Северный широтный ход" по строительству железнодорожной линии Обская - Салехард - Надым. Документом устанавливается, что полномочия РФ в рамках соглашения осуществляют Российские железные дороги (РЖД). В обязанности РЖД войдет обеспечение финансирования и реконструкция железнодорожной линии Коноша - Котлас - Чум - Лабытнанги, включая реконструкцию станции Обская и железнодорожной линии Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево, а также ввод этих объектов в эксплуатацию.
Общая протяженность СШХ составляет 686 км, затраты на создание железнодорожной магистрали оцениваются более чем в 230 млрд рублей.