← Автосервис, запчасти, шины

Apollo намерена стать лидером индийского шинного рынка

Apollo в данный момент является крупнейшим игроком индийского рынка грузовых шин, но в других сегментах компания уступает своему главному конкуренту – MRF. В будущем ситуация может измениться, поскольку Apollo намерена потратить миллиард долларов на свое развитие. Это будет самый крупный инвестиционный проект за всю историю Apollo, которая также намерена стать действительно глобальным бизнесом и усилить позиции в Северной Америке.

Выделенные средства пойдут в частности на строительство завода в индийском штате Андхра-Прадеш, на который будет потрачено 38 миллиардов рупий (540 миллионов долларов). Мощность предприятия составит 15 000 легковых и 3 000 грузовых шин в день, а открыть его планируется в первом квартале 2020 года. Apollo также расширит завод в Ченнаи (Тамилнад, Индия), чьи мощности к концу текущего квартала вырастут с 10 до 12 тысяч грузовых/автобусных шин ежедневно. В Европе Apollo планирует увеличить выпуск шин на заводе в Венгрии и наладить сотрудничество с местными автокомпаниями, такими как VW и BMW.

По словам управляющего директора Apollo Нираджа Канвара (Neeraj Kanwar), сейчас большинство заводов компании работает с полной загруженностью, и «поскольку сейчас мы входим в стадию своего самого существенного роста, мы намерены стать номером один [на индийском рынке] к 2020 году».

«Мы хотим быть неоспоримым лидером во всех сегментах индийского рынка, будь то сегменты шин для сельскохозяйственной техники, легковых автомобилей, грузовиков или внедорожников, - заявил он. – Если говорить о Европе, там мы намерены стать производителем премиум-уровня и мы медленно, но верно двигаемся к достижению этой цели».

В Индии Apollo контролирует 30% рынка радиальных грузовых/автобусных шин и 19-20% рынка легковых шин, на котором сейчас растет спрос со стороны как конечных пользователей, так и автопроизводителей. Г-н Канвар отмечает, что на самом деле рост спроса настолько значительный, что Apollo поставляет на местный рынок шины, изначально предназначенные для экспорта.

«Для нас главная проблема в том, чтобы как можно быстрее запустить новое производство и не упустить возможности поднять объемы продаж, - заявил он. – Спрос очень высок, и некоторые наши ключевые клиенты прогнозируют, что нас ждет его двузначный рост».

В финансовом году, завершившемся в марте 2018 года, продажи Apollo выросли на 6% до 149,3 миллиарда рупий (2,14 миллиарда долларов) Поскольку в ближайшее время вырастут мощности заводов в Венгрии и Ченнаи, в компании уверены, что к 2020 году оборот превысит отметку в 200 миллиардов рупий (2,86 миллиарда долларов).