Акционеры АО «Обь-Иртышское речное пароходство» (АО «ОИРП», г. Тюмень) на внеочередном собрании (в заочной форме) 24 августа 2018 года приняли решение направить 1 млрд 428 млн 480 тыс. руб. на выплату дивидендов из нераспределенной прибыли прошлых лет, говорится в материалах компании.
Принято решение распределить часть нераспределенной прибыли прошлых лет в размере 1 млрд 428 млн 480 тыс. руб. следующим образом: направить на выплату дивидендов часть прибыли в размере 1 млрд 428 млн 480 тыс. руб., выплатить дивиденды в денежной форме из расчета: 2 тыс. 252 руб. на одну обыкновенную именную бездокументарную акцию, 2 тыс. 252 руб. на одну привилегированную именную бездокументарную акцию. Оставшуюся часть прибыли не распределять.
АО «Обь-Иртышское речное пароходство» (АО «ОИРП») — одно из крупнейших предприятий водного транспорта в Западной и Восточной Сибири и единственное в Уральском федеральном округе. АО «ОИРП» было образовано постановлением совета министров РСФСР в 1982 году. Необходимость создания предприятия была вызвана активным освоением недр Тюменской области и, как следствие, возрастающим объемом грузоперевозок. Суда доставляли добываемую на месторождениях региона нефть танкерами и нефтеналивными баржами на Омский нефтеперерабатывающий завод, а строительные грузы для сооружения нефте- и газопроводов на север региона.
В настоящее время география деятельности компании простирается от Ямала до Каспия. Флот АО «ОИРП» может осуществлять транспортировку генеральных грузов от причалов Архангельска, Северодвинска, портов на реке Обь до поселков Харасавэй, Бованенково, Сабетта, а также на необорудованные берега полуострова Ямал. В последние годы АО «ОИРП» активно перевозит грузы в порт Сабетта, следующих для строительства объектов Ямал СПГ.
Собственный самоходный и несамоходный флот насчитывает более 400 судов. В составе транспортного флота пароходства имеются буксиры-толкачи различных проектов (мощностью от 300 л.с. до 2400 л.с.), баржи-площадки и аппарельные баржи (грузоподъемностью от 1000 тонн до 2800 тонн), в том числе суда смешанного класса «река-море».