Бурное развитие транспорта на пространстве "Пояса и пути" содействует развитию польско-китайской торговли, а также стимулирует железнодорожные перевозки и логистику Польши, что превращает страну в европейский транспортный узел. Об этом в эксклюзивном интервью Синьхуа заявил президент польской логистической компании PKP Cargo Чеслав Варcевич.
PKP Cargo - крупнейший в Польше и второй в ЕС железнодорожный грузоперевозчик, в последние годы компания интенсивно развивала деятельность в Китае.
По словам Ч. Варсевича, в 2017 году объем двусторонней торговли между Польшей и Китаем вырос на 20 проц. по сравнению с 2016 годом и составил 21 млрд долларов. Перевозка контейнеров из Китая достигла в последние годы наивысших темпов роста, ее объем увеличился в три раза за три года.
Ч. Варсевич сообщил, что в 2013 году курсирующий между Китаем и Европой грузовой экспресс проходил через логистический центр Малашевиче на границе Польши раз в неделю, в первой половине 2018 года число подобных поездов достигло 25 в неделю. Это 30-40 проц. грузоперевозок PKP Cargo в данном регионе.
Глава компании полагает, что в будущем объем железнодорожных перевозок между Китаем и Польшей продолжит заметно расти, а большая часть транспортируемых товаров будет направляться в другие государства Европы, в особенности в страны ЕС, поэтому Малашевиче будет все больше играть роль европейского транспортного узла.
Ч. Варсевич заявил, что в настоящее время PKP Cargo готовится к дальнейшему росту операций с помощью комплексного повышения способностей по перегрузке и реализации долгосрочных инвестпроектов.
В июле PKP Cargo и ее китайский партнер подписали меморандум по углублению логистического сотрудничества. "Предполагаем, что к 2026 году логистические мощности Малашевиче увеличатся почти в пять раз", - заявил президент компании.
Как отметил Ч. Варсевич, другие транспортные операторы Польши, опасаясь упустить возможности для развития, также вкладывают деньги в совершенствование инфраструктуры, чтобы приспособиться к бурному росту железнодорожных грузоперевозок по маршруту Китай-Европа.
По его мнению, в последние 5 лет число пустых контейнеров на китайско-европейских экспрессах неуклонно снижается, что свидетельствует о постепенном повышении прибыльности "Пояса и пути". Власти и предприниматели Польши заметили возможности, которые открывает благоприятное географическое положение страны, и рассчитывают на создание европейского транспортного центра в рамках "Пояса и пути".