Российские компании представили на конференции Маринет, проведенной в рамках международной выставки SMM-2018 в Гамбурге 5 сентября 2018 года при поддержке медиа-группы «ПортНьюс», передовые разработки в области морской робототехники.
Так, директор Инженерного центра судостроения Алексей Донской рассказал об успешном создании на научно-производственном предприятии «Авиационная и Морская Электроника» (НПП АМЭ) тяжелого необитаемого подводного аппарата (ТНПА) рабочего класса «Тритон-2». Аппарат оснащен сенсором, видеокамерой, технологией поиска и позиционирования подводных объектов. Работает на глубине до 500 м, грузоподъемность достигает 6 тонн. На аппарате имеется комплекс гидравлических манипуляторов для работы под водой.
Представитель компании «Нониус» Александр Троицкий, в свою очередь, рассказал об успешном опыте по созданию автономных земснарядов. По его мнению, в дальнейшем необходимо работать в направлении создания роботизированных аппаратов для проведения дноуглубительных работ.
«Через 10 лет рынок роботизированных аппаратов вырастет очень сильно. Прежде всего, применение роботов будет актуальным для добычных земснарядов... Роботы - это реальная перспектива, она приближается и мы должны быть к ней готовы, пока кто-то другой не оказался более подготовленным, чем мы», - отметил Александр Троицкий.
Впрочем, участники дискуссии отметили, что на пути создания роботизированных земснарядов еще стоит ряд проблем, как технологического, так и коммерческого порядка.
Представитель Крыловского государственного научного центра Алексей Добродеев рассказал о наработках предприятия в области создания безэкипажных судов, способных перевозить грузы под ледовой проводкой по Севморпути. Он отметил, что импульсом для таких разработок послужило строительство мощных атомных ледоколов, способных передвигаться в арктических льдах с коммерческой скоростью, обеспечивая проводку караванов грузовых судов.
«Наличие мощных ледоколов позволяет начать разработку концепции безэкипажных транспортных судов, двигающихся в канале за ледоколом», - сказал Алексей Добродеев.
«Дополнительным преимуществом безэкипажных судов является их способность перевозить опасные грузы, особенно радиоактивные материалы, со сниженным уровнем биологической защиты», - сказал представитель Крыловского центра.
Напомним, в рамках международной выставки SMM-2018 в Гамбурге 5 сентября 2018 года состоялась международная конференция Маринет, посвященная перспективным технологическим решениям для морской отрасли, в которой приняли участие компании и научные центры из разных стран мира. Программа конференции включала панельные дискуссии по цифровой навигации и безэкипажным судам, а также питч-сессии по морской робототехнике.