После окончания строительства объектов к чемпионату мира по футболу «Калининградский морской торговый порт» потерял в грузообороте. Об этом сообщил заместитель директора Северо-Западного бассейного филиала ФГУП «Росморпорт» – начальник Калининградского управления Андрей Мошков в ходе Балтийского транспортного форума.
«У большинство крупных стивидорных компаний положительная динамика по грузообороту, за исключением «Калининградского морского торгового порта». Импорт снизился за счет навалочных грузов, этот тот же щебень, который активно шел в прошлом году на крупные инфраструктурные объекты. В этом году показатели ниже», — сообщил Мошков.
Остальные стивидорные компании в 2017 году показали лучший результат. У «Балтийской стивидорной компании» прирост грузооборота составил 26% — за счет увеличения перевалки нефтепродуктов. Также существенный рост у «Балт-Нафты», «Лукойла».
В целом прирост по грузообороту по итогам года составляет 10 %, отметил Мошков. По его словам, это лучший показатель порта Калининград за последние десять лет.
«Мне приятно сказать, что в этом году мы ожидаем наилучшие показатели по грузообороту за последние десять лет. Мы ожидаем показатель на уровне 15 млн тонн по грузообороту, предыдущий такой показатель был в докризисном 2008 году, — отметил Мошков. — Но есть нюансы: в грузооборот попадает и статистика по перевалке тетраподов, которые мы отгружаем в значительном количестве на площадке строительства терминала СПГ. Но показатели приятные, и последние три года мы прирастаем по динамике».
Ранее в Росморпорте отмечали трехкратный запас по пропускной способности всех калининградских терминалов.
Недозагруженность «Калининградского морского торгового порта» отмечал его генеральный директор Владислав Дорофеев.
«Балтийская стивидорная компания» принадлежит «Новороссийскому морскому торговому порту», ее генеральным директором является Султан Батов. Выручка компании в 2017 году составила 885 млн руб. (664 млн руб. годом ранее), прибыль — 362 млн руб (232 млн руб.).