Восточный Казахстан обошел все постсоветское пространство: теперь земляное полотно региона будут укладывать самые мощные в мире грунтовые катки немецкого производства BOMAG, передает корреспондент Устинка LIVE.
Всего в мире работают 350 таких машин. На днях три из них прибыли из Германии в ВКО. Они способны подниматься по крутым склонам и оснащены современными комплектующими. Испытывать технику уже начали на строящемся участке дороги Усть-Каменогорск – Зыряновск – Большенарымское – Катон-Карагай – Рахмановские ключи.
Специалисты полагают, что новые катки помогут сократить сроки возведения земляного полотна и увеличить качество работ: теперь можно будет удвоить слой засыпки грунта.
- Катки BOMAG позволяют уплотнять землю до двух метров в глубину, - отмечает директор Зыряновского филиала "АБК-Автодор НС" Айдын Майусов. - Для сравнения, техника, которую мы использовали ранее, воздействует лишь на полметра грунта.
BOMAG уже протестировали на участках с различной толщиной почвы: 50 сантиметров, один метр и полтора метра. Специалисты убедились, что новые катки действительно соответствуют заявленным характеристикам.
- Мы будем тестировать их 21 день. Если результаты будут хорошими, технику можно будет использовать на других проектах Казахстана, - продолжает Айдын Серикович.
Умение быстро строить дороги имеет большое значение для всей страны. Поэтому внедрение в эту сферу современной немецкой техники – важное событие.
- Технологии, которые предлагает компания BOMAG, не уникальны. Они были разработаны еще в прошлом веке, а два года назад стали стандартом Европы, - говорит директор "Комек Машинери Казахстан" Денис Уляшов. – Удивительно, что здесь эти технологии до сих пор не применялись.
По словам Дениса Алексеевича, новшество может модернизировать строительные стандарты Казахстана.
Напомним, трассу Усть-Каменогорск – Зыряновск – Большенарымское – Катон-Карагай – Рахмановские ключи планируют запустить уже через два года. Сегодня на этом проекте трудятся 350 человек и 160 единиц техники.
К слову, новая техника произведена немецкой компанией по производству дорожно-строительной техники BOMAG. Каток весит 26 тонн: 18 из них приходится на полигональный валец. Именно он позволяет воздействовать на большие глубины земли. На сегодняшний день в сфере строительства дорог машина не имеет конкурентов. И все это при более низких эксплуатационных расходах, лучшей технологии уплотнения и высокой производительности. 1/16