← Дороги, инфраструктура

На Южном Урале ужесточают контроль за качеством ремонта дорог

На Южном Урале проходит самый масштабный ремонт дорог за последние годы. Только в областном центре работы ведут одновременно на нескольких магистралях. Выделена рекордная для региона сумма – 10 миллиардов рублей, сообщает корреспондент ГТРК “Южный Урал”.

Каждый день по магистрали “Меридиан”, которая буквально рассекает город с севера на юг, проезжают десятки тысяч машин, в том числе большегрузные фуры. Поэтому нагрузка на дорожное полотно здесь возрастает в разы. В жару асфальт плавится, появляется колея, а в дождь образуются огромные ямы.

В этом году магистраль ремонтируют практически на всем ее протяжении. Обещают завершить ремонт этой осенью, если позволит погода. Одновременно на Южном Урале ремонтируются еще десятки дорог. Масштаб работ впечатляет.

Глава региона Борис Дубровский в этом году сумел добиться беспрецедентного для Челябинской области увеличения дорожного фонда – более 10 миллиардов рублей. Дороги ремонтируют не фрагментами, как раньше, а полностью, отмечают водители.

“Раньше тут колдобины были, а сейчас ровно – плывешь, а не едешь. И все размечено”, – делится автолюбитель.

Дорогостоящие работы требуют внимательного контроля. Его губернатор Борис Дубровский поручил депутату Государственной думы Владимиру Бурматову. Парламентарий лично проверяет качество укладываемого асфальта и толщину слоя – она должна быть не менее девяти сантиметров, чтобы полотно выдержало нагрузку. Смотрит, и как сделаны съезды, есть ли бордюры.

“Стараемся контролировать участки, которые считаются магистральными, и второстепенные дороги. Так как неважных дорог нет. Это подвеска автомобиля, это безопасность каждого из нас, – отмечает Владимир Бурматов, депутат Государственной думы. – И это принципиальная позиция губернатора – обеспечить жесткий контроль за качеством ремонта дорог в этом году”.

Всего в этом сезоне планируют закатать новым асфальтом более миллиона квадратных метров дорожного полотна. Гарантия на такой асфальт – три года. Это значит, если на дороге за это время появятся ямы, подрядчик будет все переделывать за свой счет.