На выставке IAA 2018 в Ганновере был показан концептуальный грузовик MAN, шины для которого подготовила компания Continental.
На пресс-конференции перед выставкой IAA представители Continental рассказали подробности о новых концепт-шинах Conti e.MotionPro, разработанных специально для электрического грузовика MAN CitE. Концептуальный грузовик характеризуется эргономическим дизайном, низким порогом и ровным полом кабины, большой площадью остекления и дополнительными камерами, обеспечивающими улучшенный обзор. Разработка длилась всего 18 месяцев, и в MAN говорят, что этот проект «поможет установить новые стандарты в области эргономичности рабочего места водителей, а также безопасности и экологичности транспорта, используемого для перевозок грузов в городском трафике».
Шины Conti e.MotionPro обладают голубыми полосами на боковинах, нарезанным вручную рисунком протектора и голубым дном канавок. Проект был осуществлен в соответствии с требованиями MAN, и во время создания шин на заводе в Пухове (Словакия) специалисты Continental вручную изготовили боковины с полосами цвета «пульсирующий голубой». Уникальный рисунок был создан при помощи трудоемкого процесса нарезки, осуществленного роботизированным оборудованием, после чего доработан экспертами компании в Ганновере. Помимо этого, в канавки вручную были вклеены дополнительные резиновые элементы. В Continental говорят, что компания является одним из немногих шинных производителей, способных вручную изготавливать шины с индивидуальным дизайном в небольших количествах.
«Электромобили пока что можно оснащать стандартными шинами, однако новые силовые установки и другие изменения со временем потребуют специализированных покрышек, - заявил Клаус Крайпе (Klaus Kreipe), директор по работе в сегменте первичной комплектации отделения грузовых шин Continental. – Поэтому мы в данный момент работаем с нашими партнерами над тем, чтобы получить знания, необходимые для разработок шин, предназначенных для электрических грузовиков и автобусов. Мы хотим в сотрудничестве с производителями грузового транспорта и муниципальными автобусными компаниями создать шины по новейшим технологиям для электромобилей будущего».
По его словам, очевидной задачей разработчиков будет снижение энергопотребления за счет уменьшения сопротивления качению шин, но кроме этого транспорт нового типа будет обладать другими центром тяжести, крутящим моментом и т.д., вследствие чего потребуется повысить грузоподъемность и износоустойчивость покрышек.
Свои шины для этого сегмента разрабатывают и другие производители, и буквально на днях свои первые шины для электробусов представила корейская Hankook.