Дефицит водителей привел к началу дискуссий о повышении допустимого веса грузового транспорта в Германии. В рамках «Инициативы по разгрузке дорог» объединение из 17 отраслевых ассоциаций предлагает увеличить разрешенный брутто-вес тяжелых грузовых автомобилей с 40 до 44 тонн. По мнению авторов инициативы, увеличение лимита позволит сократить дорожный трафик на несколько миллионов рейсов в год и, следовательно, уменьшить выбросы CO2.
Председатель Комитета по транспорту и таможенным вопросам Ассоциации металлургов Германии Ричард Стейнкамп подчеркнул, что повышение весового лимита необходимо для «предотвращения инфаркта» на сети автомобильных дорог Германии.
Отмечается также, что большинство современных грузовых автомобилей спроектированы с учетом ограничения нагрузки в 44 тонны, в результате чего их мощности не используются в полной мере.
В качестве еще одного аргумента заявляется, что смягчение ограничений повысит конкурентоспособность логистической инфраструктуры в районах Германии, граничащих со странами, где могут работать более тяжелые грузовики. Помимо Германии, ограничение в 40 тонн действует в Швейцарии, Австрии и Польше. Нагрузка в 44 тонны разрешена в Бельгии, Люксембурге, Франции и Чехии. В Нидерландах разрешена нагрузка в 50 тонн, в Дании — 54 тонны.
Кроме того, увеличение весового лимита является решением проблемы усиливающегося дефицита квалифицированных водителей. По словам авторов инициативы, рост объема автомобильных грузовых перевозок в Германии в период с 2010 по 2030 год прогнозируется на уровне 39%, поэтому ситуация будет только усугубляться.