На 30% готовы завершить объект «Обход Хабаровска» строители, которые реализуют крупнейший на Дальнем Востоке концессионный проект. По словам участников, у проекта очень сжатые и жесткие сроки – 27 километров новой скоростной магистрали должны сдать в эксплуатацию ровно через 2 года.
Ни дня больше, с его вводом в работу никто затягивать не собирается. Дорога изначально планировалась как платная, был понятен механизм участия в проекте частного инвестора, но без поддержки федерального бюджета реализовать его было невозможно. Заработала система «Платон» и собранные с автоперевозчиков средства направили на развитие дорожной сети по всей стране. Мы не стали ждать и параллельно с участием в отборе проектов на предоставление федеральной поддержки объявили конкурс и определили концессионера.
– Данил Григорьев, первый заместитель руководителя КГКУ «Краевой центр развития государственно-частного партнерства».
Напомним, автомобильный обхода Хабаровска будет иметь протяженность 27 километров (а с учетом развязок и подъездных путей – почти 50). Первые три месяца трасса будет эксплуатировать в тестовом режиме бесплатно, а взимать плату за проезд начнут в 2021 году. Всего будет возведено 24 моста и путепровода, 5 транспортных развязок. Разрешенная скорость движения на новой трассе – 120 км в час. По ней будут передвигаться транзитные автомобили, в том числе большегрузы, а также трасса соединит три федеральные дороги, улучшит транспортные связи между пригородными поселками, обеспечит быстрый выход к международному аэропорту, свяжет различные индустриальные площадки, в том числе ТОР.
По расчётам специалистов с вводом в эксплуатацию объездной дороги, в Хабаровске на 30 % снизится аварийность, уменьшится количество выбросов выхлопных газов, а транзитный транспорт сможет объехать дальневосточную столицу всего за 15 минут.
«Обход Хабаровска» соединит три основные трассы, ведущие из Хабаровска в Комсомольск-на-Амуре, Ванино (и далее на Сахалин) и Владивосток. В перспективе в новую дорожную сеть может быть включена автомобильная дорога через остров Большой Уссурийский в Китай. Это первый транспортный проект в ДФО, реализуемый с помощью механизма государственно-частного партнерства. На 75% проект финансируется из федерального и регионального бюджета (18,7 и 11,5 млрд рублей), 25% - средства концессионера компании «ВИС» (10,5 млрд рублей). Финансирование строительства ведётся при поддержке «Газпромбанка».