Холдинг «Росагромаркет» планирует оптимизировать транспортные расходы российских сельхозтоваропроизводителей в регионах присутствия компании благодаря запуску собственного транспортного сервиса сети ОРЦ и гибкой системе оплаты всей цепочки предоставляемых логистических услуг, сообщает ТАСС.
По данным Росагромаркета, затраты сельхозтоваропроизводителей на логистические услуги на сегодня составляют в среднем от 15% до 20%. Реализуемая холдингом логистическая модель позволит производителям сельхозпродукции получить высокий уровень транспортного сервиса при снижении транспортных затрат. Как пояснили в компании, у ОРЦ будет своя сервисная служба по доставке продукции прямо с поля до хранения и подработки и фасовки. Транспорт будет оборудован температурными датчиками и отслеживаться в онлайн системе ОРЦ. При этом аграрии смогут использовать при перевозке и собственный транспорт. Оплата транспортных услуг может быть осуществлена после реализации продукции с торговой площадки ОРЦ. Кроме того, транспортный сервис позволит вывозить сразу все виды продукции из районов производства сельхозтоваропроизводителей прямо с полей.
Ранее стало известно, что Росагромаркет планирует в 2019 году открыть первый оптово-распределительный центр сельхозпродукции в Новосибирске. Стоимость проекта — 8 млрд. руб., создание федеральной сети таких центров обойдется примерно в 200 млрд. руб. Площадь создаваемого центра составит 105 тыс. кв. м, вместимость — 85 тыс. т единовременного хранения. В следующем году «Росагромаркет» планирует приступить к строительству в Казани и Ростове аналогичный центров, которые планируется открыть к середине 2020 года.
Компания уже прорабатывает варианты сотрудничества с Узбекистаном, Киргизией, Казахстаном, Азербайджаном и Китаем по импорту и экспорту продукции через создаваемую сеть.
Кроме того, в рамках проекта по созданию ОРЦ планируется создать оптовую онлайн-оптовую площадку, на которой могут быть выставлены все товары отечественных производителей, планирующих поставлять продукцию как из одного региона России в другой, так и на экспорт.