Российское судно "Севастополь", которое в конце сентября было задержано в южнокорейском порту Пусан из-за санкций, может покинуть Пусан на этой неделе, сообщил в понедельник агентству "Интерфакс - Дальний Восток" гендиректор компании-судоваледельца "Гудзон" Геннадий Кононенко.
"Севастополь" пока стоит в порту, только недавно сняли штормовое предупреждение. Планируется, что на этой неделе, скорее в конце, судно уйдет. Обстановка на теплоходе нормальная", - сказал Г.Кононенко.
Он также добавил, что компания пока не получила документ от южнокорейской стороны, подтверждающий, что власти сняли запрет на заход в порты страны судам компании "Гудзон".
"Пока не получили, сегодня ждем", - сказал Г.Кононенко.
Он добавил, что еще одно судно компании - "Богатырь" - следует в Южную Корею, ориентировочно, оно прибудет туда 10-11 октября.
Как сообщалось, в конце сентября судно "Севастополь", принадлежащее приморской компании "Гудзон", было задержано в Пусане. Судовладелец заявил, что судно задержано из-за введенных в отношении компании экономических санкций США. Консул РФ в Пусане тогда сообщил "Интерфаксу", что "судно было задержано без объяснений причин".
Позже министерство транспорта Южной Кореи разрешило теплоходу "Севастополь" выход из порта.
Также ранее Г.Кононенко сообщал, что судам "Гудзона" власти Южной Кореи запретили заход в порты страны из-за внесения компании в санкционный список страны в связи с санкциями США. Между тем, по словам гендиректора, компания никогда не работала с Северной Кореей, поэтому внесение ее в санкционный список необоснованно.
Позже Г.Кононенко рассказал, что, по информации генконсульства РФ в Пусане, южнокорейская сторона подтвердила разрешение на заход судов в порты. Компания "Гудзон" ожидает официальный документ.
По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", ООО "Судоходная компания Гудзон" (СК "Гудзон") зарегистрировано во Владивостоке в 2011 году. Компания занимается грузоперевозками, на паритетных основах принадлежит Андрею Иванцу и руководителю СК Геннадию Кононенко. Выручка компании за 2017 год составила 684 млн руб., чистая прибыль - 3,6 млн руб. По данным СК, она возит грузы по Дальнему Востоку России и в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.