Большинством голосов воронежцы разрешили ООО «Воронеж-автоойл» (структура ООО «Воронежская топливная компания», ВТК) проводить реконструкцию АЗС у «Птичьего рынка» (Хользунова, 99а), следует из протокола публичных слушаний, опубликованного на сайте мэрии.
Согласно документу, всего высказалось 13 человек. Мнение семи из них было учтено, остальные – отклонены. Так, шесть человек из собравшихся 84 дали добро на предоставление запрашиваемого ВТК разрешения. Еще один человек согласился предоставить разрешение на реконструкцию из-за соображений безопасности. «Нецелесообразными» признаны мнения шести воронежцев, в частности, двое из них оказались против предоставления разрешения из-за отсутствия у ВТК санитарно-защитной зоны. Также не учтенной оказалась позиция еще двух присутствующих, которые против реконструкции АЗС ВТК из-за отсутствия самого проекта.
Инициированные ВТК общественные слушания необходимы в рамках процедуры получения разрешения «на условно разрешенный вид использования земельного участка и отклонение от предельных параметров разрешенного». Речь идет о реконструкции заправки у «Птичьего рынка», где поблизости ГК «Развитие» готовится сдавать в эксплуатацию 18-этажный дом. Как сообщил на общественных слушаниях представитель ВТК Роман Гудков, реконструкция предполагает удаление на 25 метров от стройки топливных резервуаров компании и заправочных ограждений, а также создание на территории кафе. Ранее стоимость реконструкции в ВТК оценивали в районе 40-50 млн рублей.
Помимо проживающих в жилой зоне у АЗС воронежцев, второй стороной в этой истории выступает ГК «Развитие». Отметим, ВТК попыталось переложить финансовые затраты по «переезду» своей АЗС из жилой зоны в транспортную на плечи депутата облдумы и владельца строительной компании Сергея Гончарова. По его словам, речь шла примерно о 30 млн рублей. При этом позиция застройщика оказалась такова: город выдал разрешение компании на возведение многоквартирного дома «Чайка» по Хользунова, нарушения выявлены не были, поэтому вкладываться полностью или частично в реконструкцию частной автозаправки со своей стороны он посчитал абсурдным. Также представители группы «Развитие» и некоторые дольщики указывают, что изначально АЗС создавалась с нарушениями. В частности, до сих пор якобы у «Воронеж-автоойл» нет согласованной санитарно-защитной зоны (СЗЗ), что подтверждено письмом от горадминистрации в ответ на запрос дольщицы.
В свою очередь в ВТК аргументируют свою позицию о необходимости софинансирования своего проекта тем, что именно «Развитие» присоседилось к АЗС, спокойно существующей с 2004 года. И поэтому может поучаствовать финансово в заглаживании конфликта, впервые вызвавшего общественный резонанс в 2017 году.
Впрочем, ответы различных надзорных органов и воронежских властей были на протяжении спора неоднозначными и зачастую противоречивыми. Так, например, Гостройнадзор подтвердил соблюдение нормативов при строительстве «Чайки». Между тем воронежская городская прокуратура, напротив, проверив доводы «Воронеж-автоойл» о незаконности выдачи разрешения на строительство многоквартирного дома, нашла ряд нарушений.