Авиакомпании Emirates и Etihad, слухи о слиянии которых ходят на рынке уже несколько лет, ведут переговоры. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источники Bloomberg.
Сами компании эту информацию опровергли. Тем не менее, портал Logistics Middle East опубликовал статью, в которой рассуждает о потенциальном влиянии такой сделки на рынок авиафрахта.
Отмечается, что слияние создаст крупнейшего в мире перевозчика по объему грузоперевозок, хотя в конечном итоге на первое место выйдет FedEx. Наиболее проблематичным в случае слияния будет объединение терминальной сети двух операторов.
Как отметил редактор Aviation Business Middle East Александр Пьери, «наиболее очевидным результатом слияния Emirates и Etihad станет то, что оно создаст крупнейшего в мире грузового перевозчика. Emirates SkyCargo является вторым по величине грузовым перевозчиком после FedEx». Но, по его мнению, объединенный оператор не сможет долго удерживать лидерскую позицию. По данным IATA World Air Transport Statistics, по итогам прошлого года объем перевозок FedEx составил 16,8 млрд. т-км (FTK), а сегменты экспресс доставки и электронной коммерции, на обслуживании которых специализируется FedEx, росли гораздо быстрее среднерыночных показателей.
И Emirates, и Etihad недавно заявили о создании специальных отраслевых решений для отправителей в индустрии электронной коммерции. Так, Emirates SkyCargo недавно заключил стратегическое соглашение о сотрудничестве с логистическим оператором Alibaba — Cainiao.
Слияние авиакомпаний может подтолкнуть новую гонку тоннажа, например, с FedEx. Американская корпорация разместила в июне этого года заказ на поставку 12 транспортных самолетов Boeing 767F и 12 B777F в дополнение к уже заказанным 47 B767F и пяти B777F.
Пьери полагает, что Emirates и Etihad будут расширять свои провозные мощности за счет грузовых трюмов пассажирских лайнеров.
По данным Boeing, портфель заказов Emirates насчитывает восемь B777-300ER и 150 B777X. У Airbus компания заказала 58 лайнеров A380. Etihad ожидает поставки одного транспортного самолета B777, 25 пассажирских лайнеров B777X и 30 B787-10, 62 самолета A350 и 26 A321.
По мнению экспертов, наибольшей проблемой будет консолидация операций грузовых хабов авиакомпаний в Дубае и Абу-Даби. По словам Пьери, с точки зрения бизнеса как грузового, так и пассажирского целесообразно выполнять все рейсы из одного терминала, но это может быть трудновыполнимо.