Служба экономической безопасности "ННК-Хабаровскнефтепродукта" вычислила кибермошенников, которые обманывали покупателей топлива, сообщает организация.
Сейчас с вопросами безопасности в Интернете сталкиваются как обычные граждане, так и компании. Эту тему обсудили во Владивостоке на конференции Meet Up на базе кампуса ДВФУ, IT-специалисты рассказали о новых видах атак и афер.
Один из подобных кейсов реализовали на практике, после чего поделились своим опытом с другими участниками, чтобы предотвратить аналогичные преступления.
Недоливы на своих автозаправках компания смогла своевременно устранить благодаря взаимодействию с клиентами и силовыми структурами. На преступление пошли бывшие айтишники "ННК-Хабаровскнефтепродукт". Они разработали специальный софт, который внедрили в программное обеспечение. Он неправильно показывал объемы отпущенного покупателям топлива. Весь "лишний" бензин злоумышленники сливали и продавали.
"Мошенническую схему и преступников вычислили быстро, благодаря постоянному тщательному контролю качества на всех АЗС. Сумма причиненного ущерба составила около 220 тысяч рублей", - сказано в сообщении.
В компании заявили, что они хотят поделиться этим опытом с другими, чтобы исключить повторения ситуаций. Генеральный директор организации Ирина Носова пояснила, что для предотвращения подобных случаев в будущем будут задействованы все ресурсы Группы компаний ННК.
"В частности, уже создали рабочую группу, специализирующуюся на предотвращении киберпреступлений. И увеличиваем количество проверок собственных заправок в формате "тайный покупатель". Технологии технологиями, но необходимо проверять все в живую", - добавила Носова.
При этом практически все нефтяные организации страны сталкиваются с такой схемой высокотехнологического мошенничества. Благодаря внутреннему контролю рано или поздно преступления выявляются и пресекаются, инициаторами обращений в силовые структуры становятся именно нефтяные компании.
"Мы хотели бы выразить благодарность правоохранительным органам Хабаровского края за их профессионализм. Только благодаря нашим совместным усилиям мы смогли раскрыть схему мошенничества", - рассказала Носова.
Кибермошенничество удалось предотвратить также из-за взаимодействия компании и клиентов. "Мы очень трепетно относимся к отзывам наших клиентов – пожалуйста, говорите о любых подозрительных случаях на АЗС ННК. Мы не боимся раскрывать итоги таких проверок, так как клиенты должны знать, что мы стоим на страже их интересов", - пояснила глава компании.
На текущий момент проблема с недоливом стоит очень остро. По информации Федерации автовладельцев РФ, недолив топлива зафиксировали у 81% федеральных и крупных региональных сетей, а также у 100% мелкосетевых и частных АЗС. Специалисты заявляют, что число подобных преступлений будет расти, поэтому опыт коллег может оказаться полезным всем, считают в ННК.