Внедрение RFID-меток на пунктах взимания за проезд на платных дорогах может снизить среднее время прохождения через системы в восемь раз, с 40 до пяти секунд. Об этом abctv.kz сообщили в АО «НК «Казавтожол».
В настоящее время на платном участке Астана – Щучинск протестировано оборудование разных производителей по распознаванию RFID-меток (Radio Frequency IDentification – способ автоматической идентификации объектов, в котором посредством радиосигналов считываются или записываются данные, хранящиеся в так называемых транспондерах, или RFID-метках), уточнили в нацкомпании. Кроме того, установка данного оборудования ведётся на участках автодорог, на которых идёт строительство системы взимания платы. В частности, это участки Астана – Темиртау, Алматы – Капшагай и Алматы – Хоргос.
В 2019 году планируется бесплатная раздача RFID-меток для местного автотранспорта, зарегистрированного на территории, прилегающей к платной автомобильной дороге. По данным госкомпании, закуп и установка необходимого оборудования на участках Астана – Темиртау, Алматы – Хоргос, Алматы – Капшагай предусмотрены проектно-сметной документацией в 2019 году. Отметим, в следующем году планируется расширение протяжённости платных автомобильных дорог до 6,5 тыс. км.
«В данных проектах также будет предусмотрено устройство оборудования для реализации проекта по внедрению RFID-системы. Проекты планируется реализовать за счёт внешних займов и республиканского бюджета. Стоимость будет известна после прохождения госэкспертизы», – говорится в ответе.
Отметим, RFID-метка устанавливается на автотранспорт и привязывается к госномеру. При проезде через пункт взимания платы, оплата происходит путем считывания RFID-метки системой взимания платы. Таким образом, пользователь RFID-метки сможет проезжать пункт взимания платы намного быстрее, чем при оплате наличными.