В Ташкенте презентовали первый "Камаз" с газовым двигателем, выпущенный на мощностях предприятия UzAutoTrailer в Самарканде, сообщает корреспондент Podrobno.uz.
Цельнометаллический фургон на базе шасси "Камаз" 65117 оснащен двигателем RGK мощностью 300 лошадиных сил. На данное авто установлено 11 газовых баллонов типа СПГ-1 отечественного производства, вмещающих 170 кубометров природного газа и позволяющих преодолеть расстояние до 400 километров
Особенностью данного автомобиля является установленная газовая версия двигателя RGK, разработанная ПАО "Камаз" и его авторизированным партнером РМЗ "РариТЭК" (Россия). В Узбекистане разработкой и установкой газомоторного оборудования и двигателей, а также последующим техническим сопровождением, обучением специалистов, занимающихся эксплуатацией и обслуживанием газомоторной техники "Камаз", будет заниматься "дочка" РМЗ "РариТЭК" – совместное предприятие Raritek Gas Engineering.
Для установки на автомобили "Камаз", производимые в Узбекистане, будут использоваться газовые двигатели мощностью от 240 до 420 лошадиных сил с гарантией в 18 месяцев или 150 тысяч километров. Двигатели сертифицированы для работы на Eco Gas (метан) с возможностью дистанционного мониторинга и корректировки рабочих параметров
Дорожные испытания показали, что система RGK обеспечивает холодный пуск без подогрева до минус 28 градусов, увеличивает топливную экономичность на 15% и выше.
Первоначальная производственная мощность по выпуску газомоторных автомобилей – 500 единиц в год с последующим увеличением. В планы компании также входит дальнейшая поэтапная локализация элементов газобаллонного оборудования.