Канадское агентство пограничных служб (CBSA) стало партнёром второго крупнейшего в стране порта для испытаний блокчейн-решения по оптимизации грузоперевозок.
Порт Монреаль совместно с агентством будет тестировать платформу TradeLens, созданную IBM и датской судоходной компанией A.P. Moller-Maersk Group. Оптимизация грузоперевозок при помощи блокчейн-платформы в основном подразумевает устранение огромного количества бумажных документов, возникающих при транспортировке товаров, и их перевод на цифровую основу.
TradeLens была запущена в августе; главной целью проекта создатели объявили модернизацию судоходной индустрии путём цифровизации документооборота. Платформу планируют сделать полностью коммерческой к концу года.
По словам президента CBSA, проект TradeLens стал для агентства возможностью создать уникальную, надёжную цифровую систему управления цепями поставок для всех судов с грузами, приплывающих в Канаду. Представители агентства считают, что блокчейн поможет уменьшить сроки транзита каждой отдельной партии товара в США на 40%, что позволит сэкономить тысячи долларов.
Как рассказала СМИ эксперт, глава исследовательской группы по блокчейну в центре транспорта и логистики MIT Инма Борелла (Inma Borrella), основной сложностью проекта станет отсутствие конкурентов в отрасли, которые могли бы способствовать улучшению работы, а также сотрудничать.
«Отрасль морских перевозок очень медленно поддаётся внедрению новых технологий. И это одно из препятствий», — добавила Борелла.
Помимо CBSA в проекте будут участвовать 90 организаций, контролирующих перевозки через границу в разных странах, включая Австралию и Нидерланды.
В прошлом году судоходная азиатская компания Pacific International Lines (PIL) объединилась с портовым оператором Port Authority of Singapore (PSA) и IBM Singapore для создания системы на базе блокчейна Hyperledger Fabric для улучшения цепей поставок.