В Укрзализныце отмечают, что за новый Бескидский тоннель существенно вырос грузопоток в обоих направлениях.
Об этом заявил и.о. председателя правления ПАО "Укрзализныця" Евгений Кравцов, указывая на важность тоннеля, ставшую ощутимой уже на практике, сообщает пресс-служба компании.
"Уже имеем положительную динамику перевозок по новому тоннелю сравнению со старым. В третьем квартале 2018 года в направлении западной границы участка Лавочное-Мукачево, на котором расположен двухколейный Бескидский тоннель, перевезено 469 млн 852 тыс. тонно-километров брутто. Это почти на 20 млн тонно-километров больше, чем в первом квартале этого года, когда движение осуществлялось через старый одноколейный тоннель», - сказал Кравцов.
Среди грузов, следующих через двухколейный Бескидский тоннель на экспорт, преобладает украинская продукция горно-добывающей промышленности, а также сжиженный газ и грузы в контейнерах.
Значительно увеличились и грузоперевозки в обратном направлении.
«Открытие движения через новый двухколейный Бескидский тоннель обеспечило параллельный пропуск четных и нечетных поездов. Также дало возможность повысить скорость движения грузовых поездов до 60 км/ч, что дало возможность увеличить пробег электровозов постоянного тока», - отметил Кравцов.
В Укрзализныце отметили, что двухколейный Бескидский тоннель имеет стратегическое значение для Украины, ведь по маршруту, на котором он расположен, перевозятся грузы к западной границе страны, а также свыше 40% транзитных грузов в направлении Западной и Центральной Европы. Поэтому его сооружение стало серьезным шагом на пути интеграции транспортной сети Украины в европейскую транспортную систему. Это будет существенно способствовать повышению инвестиционного климата в регионе и Украине в целом.
Как сообщал Укринформ, открытие нового двухколейого Бескидского тоннеля, который расположен на границе Львовской и Закарпатской областей, состоялось 24 мая 2018 года. Строительство объекта было начато в ноябре 2013 года. Общая стоимость проекта «Строительство Бескидского тоннеля» составляет 3 млрд грн, 2,2 млрд грн - кредитные средства, предоставленные Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейским инвестиционным банком (ЕИБ) и из которых 0,8 млрд - собственные средства "Укрзализныци".
Длина тоннеля - 1764 м; высота - 8,5 м; ширина - 10,5 м. Туннель пролегает на 182-метровой глубине от поверхности Бескидского хребта (781-807 м над уровнем моря). Пропускная способность тоннеля - до 100 пар поездов в сутки. Поезд полностью преодолевает тоннель за 2 минуты при скорости 60 км/час.
Новый Бескидский тоннель ликвидировал единственное узкое место V Критского международного транспортного коридора, проходящего по территории Италии, Словении, Венгрии, Словакии, Украины (Триест-Любляна-Будапешт-Братислава-Ужгород-Львов) и далее на восток, поскольку старый Бескидский тоннель оставался единственной одноколейной участком на всей его длине в 1595 км.