Германии пришлось вскрыть стратегические запасы топлива. Власти страны реализуют на внутреннем рынке 67 тыс тонн авиационного керосина, 84 тыс тонн бензина и 180 тыс тонн дизельного топлива.
На такой шаг власти ФРГ пошли в связи с тем, что лето в этом году было крайне жарким, отмечает Deutsche Welle. Из-за засухи снизился уровень воды в Рейне, а также в других реках страны. В этой связи танкерам пришлось уменьшить объемы загрузки.
В отличие от ряда других стран, например, России, ведущую роль во внутренних грузоперевозках Германии играет водный транспорт. Тому в значительной степени способствует география, отмечается с материале ИА «Rex». Если в РФ все крупные реки текут поперек территории страны, то, например, немецкий Рейн – вдоль.
Это с давних времен делало его чрезвычайно удобной транспортной артерией по доставке грузов от балтийского побережья вглубь континента. Особенно выгодно возить в этой реке наливные грузы, что и сосредоточило на водной артерии подавляющую долю топливной логистики страны. Причем Рейн не замерзает даже зимой.
Плюс к тому выгоды с точки зрения экологии. Для обеспечения движения речного танкера грузоподъемностью в 5 тыс тонн достаточно силовой установки мощностью в 2400 кВт. Для доставки такого же груза по суше требуется примерно в 15 раз больше мощности.
В результате речной танкер обеспечивает почти в два раза меньше вредных выбросов в окружающую среду. Кроме того, в пересчете на тонно-километр водный транспорт по сей день остается самым экономически выгодным.