Премьер-министр Дмитрий Медведев подтвердил планы правительства увеличить тарифы на порожний пробег грузовых вагонов, передает «Интерфакс». Об этом премьер сообщил на заседании правительства, где рассматривается проект финансового плана РЖД на следующий год и на плановый период 2020-2021 гг.
Экспортные надбавки к грузовым железнодорожным тарифам, за исключением «нефтянки» и алюминия, планируется продлить до 2025 г., сообщил Медведев. Они будут установлены в размере 8%.
Эти тарифные решения, по мнению премьера, позволят РЖД сформировать дополнительные источники для инвестиций — «и собственные, и заемные». В этом случае инвестиционная программа компании на 2019 г. превысит 680 млрд руб. вместо указанных ранее 628,4 млрд руб.
Ранее министр транспорта Евгений Дитрих сообщил, что предложение РЖД по изменению тарифных схем на порожний пробег вагонов обсуждалось на заседании у Медведева 29 октября. По словам Дитриха, оно было поддержано всеми участниками совещания. Детали этой оптимизации пока не ясны, отменил министр.
Возможность изменения тарифов на порожний пробег также обсуждалась в Совете потребителей РЖД, рассказывали «Ведомостям» источники, близкие к совету. Там рассматривались два варианта. Один из них предусматривает дополнительную индексацию тарифов на порожний пробег для всех типов полувагонов, второй — отмену тарифных схем со сниженной оплатой порожнего пробега для вагонов с улучшенными техническими характеристиками.
Союз операторов железнодорожного транспорта считает, что вместо индексации тарифов на порожний пробег для всех полувагонов нужно выравнять тарифные схемы для инновационных вагонов. Об этом говорится в письме союза на имя Медведев от 26 октября, с которым ознакомились «Ведомости». Это даст РЖД 56 млрд руб. до 2025 г., говорится в письме.
Отраслевой союз «Объединение вагоностроителей» в своем письме премьеру от 23 октября (копия есть в распоряжении «Ведомостей»), наоборот, попросил сохранить отдельные тарифные схемы для инновационных вагонов.