Эксперты дорожной отрасли уверены, что на замену существующей системе взимания платы с барьерной системой на платных трассах России уже скоро придут более современные технологии. У российских компаний уже есть готовые решения, главное, чтобы процесс развития не тормозила законодательная база.
Подробно об эволюции способов оплаты за проезд по платным трассам говорили 13 ноября на V Международной конференции «Роль и место интеллектуальных транспортных систем в сети автомобильных дорог РФ. Современные тенденции развития», сообщают в пресс-службе ГК «Автодор». Первым существующую барьерную систему с пунктами взимания платы (ПВП) должен сменить так называемый «Свободный поток», или система Free flow, когда шлагбаумов нет.
На дорогах устанавливаются П-образные «рамки», на которых закреплены камеры, лазерные и прочие датчики, маяки и антенны. Они распознают госномер, определяют категорию транспортного средства, а оплата списывается с лицевого счета, «привязанного» к госномеру или транспондеру. В Канаде, США, Великобритании, Норвегии и Сингапуре такая система уже работает. В России первой дорогой, где будут использовать Free flow, станет ЦКАД.
Сейчас на пути «Свободного потока» в России стоит только несовершенство законодательства. Не предусмотрены штрафные санкции за проезд без оплаты по платному участку, законопроект пока проходит согласования. К слову, «Свободный поток» позволит снизить затраты на дороги, устранит аварийность на ПВП, ускорит движение потока и увеличит пропускную способность трасс.
Следом должно появиться специальное мобильное приложение, которое позволит распознавать машину и «привязать» к нему средство электронного платежа. Финальный этап - «умная» дорога. Электронная платформа объединит оцифрованную дорогу, интеллектуальную транспортную инфраструктуру и подключенный транспорт. Каждой машине присвоят индивидуальный ID, что позволит автоматически взимать плату.