Инициатором первого проекта, сообщил начальник службы взаимодействия с заказчиком АО «Дальгипротранс» Владимир Крапивный, выступает ООО «Сах-Сервис» с идеей создания Сахалинского международного морского терминала в заливе Терпения у Поронайска. Мощности перегрузочного комплекса могут составить 50 млн т в год. Второй проект инициирует ООО «Многофункциональный грузовой район». Недалеко от Поронайска компания рассчитывает построить терминал для перевалки до 30 млн т грузов ежегодно, в том числе до 24 млн т угля.
Напомним, институт «Дальгипротранс» по заказу ОАО «РЖД» выполняет техническое задание на разработку основных проектных решений для строительства железнодорожной линии Селехин – Ныш, включая искусственное сооружение через пролив Невельского. Уже выполнены проектно-изыскательские работы от станции Селихин до мыса Лазарева. Геологические, гидрологические, экологические и другие изыскания в проливе Невельского запланированы на I полугодие 2019-го. В случае если руководство России примет решение о реализации проекта, строительные работы могут начаться в 2021 году.
Предварительно создание трассы Селихин – Ныш оценивается в 540 млрд руб. В том числе участок железной дороги Селихин – мыс Лазарева (протяженность – 452 км) – в 204,7 млрд руб., мыс Погиби – Ныш (127 км) – 82,7 млрд руб. Переход через пролив Невельского (5,9 км) может обойтись в 252,8 млрд руб.