← Логистика, грузы

ОВК начала поставку лесовозных платформ повышенной вместимости

«Объединенная вагонная компания» поставит 75 лесовозных платформ повышенной вместимости российскому подразделению деревообрабатывающей компании Kastamonu. Первая партия платформ — 30 единиц модели 13-6852-02 (погрузочным объемом 122 куб. метров и длиной 40 футов) — уже отгружена заказчику. В 2019 года ОВК направит 45 платформ модели 13-6895 (погрузочным объемом 155 куб. метров и длиной 60 футов), сообщила ОВК.

Обе модели разработаны Всесоюзным научно-исследовательским центром транспортных технологий и поставлены на производство предприятия «ТихвинСпецМаш» (компании входят в НПК ОВК).

Ключевыми преимуществами обеих платформ являются повышенные грузоподъемность и объем погрузки в вагон. Экономическая выгода для собственников подвижного состава выражается в снижении себестоимости перевозки за счет увеличенной погрузки при сохранении единой стоимости тарифа для обеих платформ. Платформа модели 13-6852-02 имеет длину 40 футов и грузоподъемность 74 т. Такие параметры позволяют дополнительно загрузить в каждый вагон до 5 кубов леса плотностью 0,8 т/м3 по сравнению с массово представленной на рынке типовой моделью. Увеличенная до 72,5 т грузоподъемность и погрузочная длина 60 футов платформы модели 13-6895 позволяют повысить погрузку на 30-40%. Обе модели платформ оснащены цельными стойками увеличенной высоты. Боковые стойки имеют прямоугольное сечение, что значительно уменьшает «паразитный» объем при перевозке пакетированного груза и предотвращает его повреждение. Ходовая часть платформ рассчитана на осевую нагрузку 25 тс. Снижение стоимости жизненного цикла вагонов почти в 3 раза достигается за счет увеличенных межремонтных интервалов (до 1 млн км, или 8 лет).

«Приобретение платформ-лесовозов позволит минимизировать риски поставок лесосырья железнодорожным транспортом, - пояснил генеральный директор Kastamonu в России Али Кылыч. - Специализированные платформы-лесовозы оптимально подходят для наших задач, позволяя существенно сократить время на загрузку и выгрузку древесины, а также минимизируя риск повреждения вагона при погрузо-выгрузочных работах».