Южнокорейская HMM планирует нарастить вместимость своего контейнерного флота до 1 млн. TEU, выручку — до $10 млрд. к 2022 году, сообщает ТАСС со ссылкой на опубликованную концепцию развития компании.
HMM разместил недавно заказ на поставку 12 новых контейнеровозов вместимостью по 23 тыс. TEU и восьми 15-тысячников с началом поставок в 2020 году. В стратегии отмечается, что новые суда обеспечат конкурентоспособность операций перевозчика за счет эффекта масштаба.
Но, вероятно, отрасль изменила свое отношение к крупным судам.
Недавно свою новую концепцию развития представил Hapag Lloyd. В документе отмечается, что масштаб уже не обеспечивает операторам прежних выгод, поэтому компания ставит во главу угла улучшение качества сервиса, выборочный подход, который обеспечит прибыльность и стабильность в условиях цикличного рынка. Инвестиции планируется сосредоточить на развитии цифровых технологий и автоматизации, а не на расширении флота.
С другой стороны, рынок уже некоторое время демонстрирует усиленное внимание к фидерным операциям. Крупнейшие операторы все больше инвестируют в фидерные суда. WSJ сообщает, что с начала года операторы разместили заказы на строительство около 120 фидерных контейнеровозов.