Автономные, «подключённые» и электрические автомобили поедут по трассе М-11 только в следующем году, сообщил журналу «Вестник ГЛОНАСС» соруководитель НТИ «Автонет», президент некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» Александр Гурко.
«Испытания на трассе М-11 начнутся в следующем году. Планировали начать этот проект в конце ноября этого года, но задержались процедуры Минтранса и Автодора по этому проекту. Мы планируем, что конкретная работа начнётся в декабре-январе: в декабре - проектирование, а машины поедут уже через 4-5 месяцев», - сказал он.
На трассе М-11 выбрано 15 километровая тестовая зона для испытаний беспилотного, «подключённого», электрического транспорта на высокоскоростной магистрали.
Сейчас практически все автопроизводители проявили интерес участвовать в этом эксперименте: КАМАЗ, «Скания», «Вольво», АвтоВАЗ, ГАЗ, др.
«Все желающие приглашаются участвовать: и грузовые, и пассажирские, и легковые автомобили,- отметил Гурко. - Этот эксперимент нужен, прежде всего, разработчикам, чтобы научить свои автомобили действовать в реальных условиях. Во-вторых, он нужен государству, чтобы накопить массив информации для создания нормативной базы, требований, стандартов».
Как уточнил президент НП «ГЛОНАСС», в ходе эксперимента на М-11 в первую очередь будут тестироваться технологии V2X и различные коммуникационные технологии.
Перекрываться трасса для проведения тестовых заездов не будет, автономные ТС будут двигаться в рамках обычной организации движения.