АО "НПК "Уралвагонзавод" (УВЗ) незначительно снизило планы по производству грузовых вагонов на 2018 год из-за дефицита колес, сообщил "Интерфаксу" заместитель генерального директора по гражданской продукции АО "НПК "Уралвагонзавод" Борис Мягков.
"В планах завода на 2018 год стояло 18 тыс. 300 вагонов, но из-за небольшого дефицита колес, будет чуть меньше", - сказал он, отметив, что в следующем году предприятие рассчитывает изготовить порядка 19 тыс. вагонов.
Мягков отметил, что в этом году многие предприятия столкнулись с серьезным дефицитом колес, который, по его мнению, стал итогом спада производства в вагоностроении в 2013-2014 годах.
"В тот момент предприятия, которые изготавливали запасные части и комплектующие для производства и ремонта вагонов, испытали дефицит заказов: техника не собиралась и запчасти в таких количествах были не нужны. Кроме этого, тогда было принято решение о запрете использования вагонов с продлением срока службы, и крупным компаниям пришлось порезать более 200 тыс. вагонов", - сказал он.
При этом дефицит усилило применение санкций со стороны РФ к украинскому производителю ж/д колес ("Интерпайп" - ИФ). В результате, когда в 2017 году возрос спрос на новые вагоны, российские производители оказались неспособны одномоментно удовлетворить потребность рынка в ж/д колесах, заказчики теперь вынуждены покупать эту продукцию по 55-60 тыс. рублей за колесо. "В результате их расходы (производителей вагонов - ИФ) увеличились вдвое, а централизованная система поставок была разрушена", - подытожил эксперт.
Между тем, УВЗ удалось избежать серьезных последствий нехватки запчастей благодаря контракту, заключенному в ноябре 2017 года на выгодных для предприятия условиях. "Мы ощущаем это лишь незначительно, так как у нас "длинный" контракт на поставку колес с производителем, который нам обеспечивает основной объем. Но с учетом того, что мы увеличили производство в 2018 году, у нас также возникла небольшая нехватка колес - порядка 150 вагонокомплектов в месяц, годовой (дефицит - ИФ) - 1-1,5 тыс. Это - незначительный для нас дефицит, но он все равно ощущается", - уточнил Мягков.
Он также отметил, что сейчас рынок на подъеме и спрос достаточно высокий на любые виды подвижного состава, благодаря чему УВЗ работает при 100%-ной загрузке.
Как сообщалось, УВЗ в 2017 году изготовил более 15 тыс. грузовых вагонов всех видов, в 2016 - порядка 7,5 тыс. единиц техники.
"Уралвагонзавод" - многоотраслевой машиностроительный комплекс, выпускающий около 100 видов продукции, в частности, военную технику, дорожно-строительные машины, цельнометаллические полувагоны, специализированные вагоны и железнодорожные цистерны. 100% компании принадлежит госкорпорации "Ростех".