По расчетам специалистов, современная нагрузка Комсомольского моста не чрезмерная. Его загруженность составляет 80–90% от запроектированной нормы. Но некоторые элементы сооружения требуют ремонта. Подробности проведения испытаний Комсомольского моста обсудили 3 декабря в пресс-центре «МКР-Медиа».
Директор проектно-исследовательской фирмы «ПИК» Владимир Пузиков рассказал, что этим летом проводилось визуальное обследование Комсомольского моста. Специалистов интересовала прочность железобетонных конструкций, арматуры и его пропускная способность. Все расчеты были проведены. Оставалось дождаться испытаний. Окончательные результаты проведенной работы будут предоставлены к концу этой недели. Но предварительные данные уже есть.
«В общей сложности нагрузка на мост составила 400 тонн, на отдельные пролетные строения — 300 тонн. Были выполнены измерения прогибов пролетных строений, деформации металлических балок. Данные получены, будем обрабатывать. Предварительно можно сказать, что от предельного состояния мост был загружен от 80 до 90%. Это от той нагрузки, которая была изначально запроектирована. Сталь, которая использовалась при строительстве моста, сейчас не применятся. Тем не менее испытания показали, что мост еще работоспособен, списывать его рано, но необходимо выполнить ряд мероприятий по ремонту моста. Это касается гидроизоляционных работ, водоотвода. Вода, как правило, очень пагубно влияет на конструкции, если ее не убирать вовремя», — рассказал заместитель директора проектно-исследовательской фирмы «ПИК» Борис Казанцев.
Эксперты обратили внимание на то, что мост может прослужить еще лет 20–30, если правильно его содержать. Главный инженер БУ «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» Алексей Попов добавил, что в бюджете на 2019 год предусмотрено около 50 млн рублей на текущий ремонт и содержание всех объектов, находящихся в ведении муниципального предприятия.