← ЭДО, ИТ в логистике

В Турку испытали первый в мире полностью автономный паром

Производитель движительных систем Rolls-Royce и финская государственная судоходная компания Finferries 3 декабря 2018 года продемонстрировали возможности первого в мире полностью автономного парома при плавании без участия экипажа на архипелаге к югу от города Турку (Финляндия), говорится в сообщении Rolls-Royce.

Автомобильный паром Falco использовал технологию Rolls-Royce автономного судовождения Ship Intelligence во время пробного рейса между Парайненом и Науво. Обратный рейс осуществлялся при дистанционном управлении.

Во время полностью автономного демонстрационного рейса на борту парома Falco находилось 80 приглашенных VIP пассажиров. На судне использовались сенсорные датчики и искусственный интеллект для раннего обнаружения препятствий и предотвращения столкновений с объектами. Судно также выполнило автоматическую швартовку с помощью недавно разработанной автономной навигационной системы. Все эти операции были выполнены без какого-либо вмешательства со стороны экипажа.

Falco оборудовано датчиками, с помощью которых выстаивается детальное изображение окружающей обстановки в реальном времени с уровнем детализации, превышающим человеческие возможности. Картина ситуационной осведомленности создается путем слияния данных с датчиков и передается в центр дистанционного управления Finferries на суше, расположенный примерно в 50 км от центра города Турку. В центре капитан контролирует все автономные операции и при необходимости может взять на себя дистанционное управление судном.

В ходе испытаний была опробована система автономной швартовки судна, разработанная Rolls-Royce. Она позволяет автоматически изменять курс и скорость при приближении к причалу и выполнять автоматическую швартовку без вмешательства человека. В ходе многочасовых ходовых испытаний было также испытано решение для предотвращения столкновений в различных условиях.

В начале текущего года Rolls-Royce и Finferries начали совместную работу над новым исследовательским проектом SVAN (безопасное судно с автономной навигацией). Проект опирается на наработки предыдущего проекта по исследованию автономных приложений на водном транспорте (AAWA), который был реализован при финансовой поддержке общественного агентства поддержки инноваций Business Finland (в управлении министерства занятости и экономики Финляндии).

Двухсторонний автомобильный паром Falco длиной 53,8 м был принят в эксплуатацию в составе флота Finferries в 1993 году. Судно оснащено двумя азимутальными подруливающими устройствами от Rolls-Royce.