Girteka Logistics меняет стратегию работы на европейском рынке. Несмотря на большие инвестиции в собственный автопарк (в этом году компания заказала 2 тыс. новых грузовых автомобилей), фирма решила также воспользоваться аутсорсингом транспортных услуг. Литовский оператор мотивирует это большими изменениями на европейском транспортном рынке, которые произошли в течение последнего года.
– Можно сказать, что спотовый рынок заполнил отрасль грузами. Большое влияние имел растущий дефицит профессиональных водителей, экономическая ситуация, многочисленные ограничения, например, запрет на проведение 45-часового отдыха в кабине, минимальная заработная плата. На основе данных Trans.INFO можно отметить меняющееся отношение поставок грузов к количеству свободных транспортных средств, – говорит Владислав Янковский, руководитель отдела экспедиции на европейском рынке в Girteka Cargo.
По его словам, в течение последнего года изменились также потребности клиентов.
– Еще недавно клиенты пытались торговаться за каждое евро, делили пропорционально все свои грузы между перевозчиками и экспедициями. В настоящее время грузоотправители в основном сосредоточены на нескольких крупных логистических операторах, которым поручают транспортировку всех своих грузов, – утверждает Владислав Янковски.
Переориентация со спотового рынка на контрактный рынок на внутреннем рынке Европейского союза помогла компании не только увеличить продажи, но и расширить сеть новых контрагентов без потери существующих.
В настоящее время Girteka Cargo «арендует» от польских перевозчиков 40 тягачей с рефрижераторами и до конца года хочет получить очередные 160 составов. Компания нуждается в перевозчиках, в частности, во Францию, Голландию, Бельгию, Германию и Австрию. До сих пор в IV квартале 2018 г. 18 проц. грузов Girteka Cargo перевезли на территории ЕС контрактные перевозчики (в неделю в ЕС компания перевозит прибл. 500 грузов). Желая увеличить их объем, компания предлагает дополнительные преимущества от сотрудничества.