В настоящий момент ГАЗель Next с подушкой безопасности для водителя проходит сертификационные испытания. Уже успешно пройден краш-тест цельнометаллического фургона. Обязательным для легких грузовиков и автобусов является 12-е Правило — удар о жесткий барьер на скорости 48,3 км/ч. ГАЗель же успешно прошла более жесткий краш-тест по 94-му Правилу с частичным (40-процентным) перекрытием (кософронтальный удар) на скорости 56 км/ч. Получение ОТТС на модификацию с подушками безопасности ожидается в начале 2019 года.
Пресс-служба ГАЗа на наш запрос ответила следующее: «ГАЗель Next с подушкой безопасности будет представлена в середине 2019 года. На первом этапе автомобиль будет комплектоваться подушкой безопасности водителя, на втором этапе — также и подушкой безопасности пассажиров. Более подробные данные, в том числе цену и поставщиков комплектующих, мы объявим непосредственном перед стартом продаж».
Напомним, комплектация ГАЗели Next современными системами безопасности, такими как ESP и airbag, предусматривалась конструкцией автомобиля изначально, и на презентации машины в марте 2013 года газовцы обещали внедрить эти элементы «в самое ближайшее время». Это время сильно растянулось: внедрение откладывалось год за годом, в Интернете можно найти обещания официальных лиц, привязанные к различным прогнозным датам. Например, на одном из форумов «газелистов» главный специалист учебно-информационного центра ГАЗа Дмитрий Воробьев (зарегистрированный под ником «VorobyevDA») назвал сроком выхода «подушечной» модификации 2017 год (см. скриншот). Однако первые образцы ГАЗелей с подушками безопасности показали только этой осенью на выставке в Ганновере. И это были еще не серийные комплектации, а прототипы.
Заметим, что пресс-служба не ответила на вопрос о производителе подушек, с которым заключен контракт. Это важно, если вспомнить недавний планетарного масштаба скандал с продукцией японской фирмы Takata: самопроизвольное срабатывание японских подушек привело к значительному количеству травм и закончилось банкротством компании. Активы Takata (заводы в 23 странах мира) перешли американской фирме Key Safety Systems, которая… продолжила поставлять подушки бывшим контрагентам Такаты! В частности, «АвтоВАЗу».
Стоимость такой опции для ГАЗели тоже названа не была, но можно предположить, ориентируясь на ценовую политику других фирм, что подушка безопасности добавит к цене автомобиля примерно 10-15 тыс. руб.
И последнее: по информации от пресс-службы ГАЗа, электронная система стабилизации (ESP) станет доступна для ГАЗелей «примерно в те же сроки».