В связи с этим из РФ будет импортировано дополнительно 30 тыс. тонн дизельного топлива.
На Павлодарском нефтехимическом заводе в пятницу, 28 декабря, восстановлено производство дизельного топлива после ремонта установки производства водорода, сообщил агентству Интерфакс-Казахстан глава Минэнерго Канат Бозумбаев.
"На прошлой неделе на Павлодарском нефтехимическом заводе из строя вышла "знаменитая" установка по производству водорода. Водород используется на гидроочистке дизельного топлива, чтобы довести его до стандартов К-4, К-5. Поэтому было резко снижено производство дизельного топлива, что-то с катализатором произошло", – сказал К. Бозумбаев агентству.
По данным Минэнерго, 17 декабря на Павлодарском нефтехимическом заводе произошёл технический сбой на установке производства водорода, который необходим для производства дизельного топлива. Из-за этого производство межсезонного дизтоплива на Павлодарском НПЗ было приостановлено.
Для запуска установки производства водорода понадобились новые катализаторы из Европы. Эти катализаторы самолётом были доставлены в Казахстан в течение двух суток.
27 декабря производство водорода возобновилось, 28 декабря восстановлен выпуск дизельного топлива.
До поломки производство дизтоплива на ПНХЗ составляло 4 тыс. тонн в сутки. В Минэнерго уточнили, что после выхода на полную мощность ожидается производство дизтоплива в объёме 5,5 тыс. тонн в сутки.
При этом, как ожидают в ведомстве, проблем с насыщением внутреннего спроса на фоне снижения сезонного потребления дизельного топлива не возникнет.
Вместе с тем, по словам К. Бозумбаева, необходимо будет импортировать из России дополнительно 30 тыс. дизельного топлива.
"Импорт заказали (из России. – ИФ-К), уже законтрактовали 10 тысяч тонн, ещё 20 тысяч тонн сейчас контрактуют. Перебоев на АЗС не будет, только запасы немного снизятся. Сейчас потребление снизилось, как похолодало. На ПНХЗ дизельное топливо межсезонное, поэтому оно не так сильно потребляется в такие морозы. У него температура замерзания -20-25 (градусов по Цельсию). Все потребляют зимнее "Арктика" из России или атырауское", – пояснил глава Минэнерго.
Как сообщалось, в ноябре 2017 года в ходе пусковых мероприятий в рамках модернизации ПНХЗ было обнаружено повреждение на установке производства водорода, необходимого для производства дизельного топлива.
В связи с этим нацкомпания "КазМунайГаз" была вынуждена импортировать 90 тыс. дизельного топлива из России и распределить их между крупными сетями АЗС (по отпускной цене, равной цене с казахстанских НПЗ) себе в убыток.
Модернизация ПНХЗ началась в 2011 году и завершилась в ноябре 2017 года. Согласно первоначальным планам, она должна была закончиться в 2016 году, однако сроки были перенесены. По проекту модернизации ПНХЗ было построено 12 технологических установок и 18 объектов общезаводского хозяйства.
В Казахстане с населением свыше 18,3 млн человек действуют три крупных НПЗ – Атырауский, Павлодарский и Шымкентский. Шымкентский НПЗ построен в 1985 году, "КазМунайГаз" и CNPC владеют по 50% долей акций завода. Атырауский и Павлодарский заводы построены в 1945 и 1978 годах соответственно, контролируются "КазМунайГазом".
Air Liquide – публичная компания, представленная во французском биржевом индексе CAC 40, производит газы, технологии и услуги для промышленности и здравоохранения.