В АО "Казпочта" намерены сократить срок доставки посылок по Казахстану до четырёх дней – во всех отделениях внедрили новую почтово-учётную систему, которая позволила оптимизировать работу, сообщили в пресс-службе компании.
С начала года "Казпочта" приняла рекордное количество посылок – два миллиона. Больше половины уже доставили адресатам.
"Такие темпы развития электронной коммерции нас, конечно, радуют. Для сравнения могу сказать, что в январе 2017 года "Казпочта" приняла всего 500 тысяч посылок. Весь прошлый год мы работали над тем, чтобы научить казахстанцев покупать и продавать в интернете, развивали удобные сервисы для казахстанских интернет-магазинов, оптимизировали логистические процессы, вносили предложения по изменению законодательства. И сегодня видим результат", – отметил председатель правления АО "Казпочта" Сакен Сарсенов.
Чтобы сократить сроки доставки посылок и сделать процесс их отслеживания более удобным, "Казпочта" в 2019 году запустила новую почтово-учётную систему. Теперь операторам почтовых отделений не нужно вводить данные отправителя вручную каждый раз – нужно лишь указать ИИН и система автоматически найдёт всю необходимую информацию. Это позволяет сократить время обработки заявок в среднем на 40%.
"Новая система соответствует всем стандартам Всемирного почтового союза и интегрирована с программным обеспечением зарубежных партнёров "Казпочты". Казахстанцы теперь могу отслеживать через портал post.kz путь своего отправления не только во время его нахождения на территории Казахстана, но и за пределами страны, что раньше было невозможно", – говорится в сообщении пресс-службы.
В "Казпочте" отметили, что введение новой системы контроля максимально минимизирует человеческий фактор и практически исключает возможность утери посылок.
"Почтово-учётная система также упростит взаимодействие "Казпочты" с интернет-магазинами, поскольку позволяет выполнить любую интеграцию систем и обмен данными. В 2019 году существенно сократятся сроки доставки посылок. Например, по Казахстану они сократятся до четырёх дней", – отметили в компании.
Сакен Сарсенов отметил, что новая система начала работать во всех 3,5 тысячах отделений "Казпочты" одновременно, поэтому кое-где были сбои.
"Должен признать, что в последние две недели мы отмечали возросшее количество жалоб на задержку сроков с доставкой отправлений. Но сегодня я посетил алматинский сортировочный центр, который обрабатывает зарубежные посылки для всего Казахстана, а также несколько отделений в Алматы и убедился, что новая система работает исправно, и сотрудники справляются с объёмами поступившей почты", – отметил он.